Интернет и медиа безопасность дошкольника
02.04.2018 11:33:09
15.03.2018 г. и 22.03.2018 г. в МАДОУ № 34 с родителями воспитанников подготовительных и старших групп, педагогом-психологом Седовой Л.А., с целью привлечения внимания родителей к отрицательному воздействию на психику и физическое состояние при бесконтрольном просмотре медио и нахождении ребенка во всемирной паутине интернета, были проведены семинары «Медионасилие. Влияние интернет-игр. Телевизор и компьютер в жизни дошкольника».
Людмила Александровна рассказала родителям о том, что при просмотре телевидения опасным для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль над телепрограммой со стороны родителей. В ваших интересах должно быть то, что смотрит ваш ребенок, старайтесь сами подбирать телепередачи и компьютерные игры для ребенка.
Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению и компьютерным играм, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией и игроманией. Если вы частенько включаете телевизор или компьютер для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор или компьютер может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора или компьютера можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
Педагог-психолог поделилась информацией, что по данным социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором или компьютером. Но общение с ними – одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, поэтому, как, ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг.
Родители поделились своим опытом контроля при просмотре детьми телепередач и ограждения их от влияния интернета.