Материально - техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса
Материально - техническое оснащение:
(сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающих)
Для ведения целенаправленной ,эффективной, воспитательно-образовательной деятельности ДОУ созданы необходимые условия. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и соответствует не менее 2кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста. Работа по материально-техническому обеспечению регламентируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначен ответственный за сохранность имущества .Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Для оснащения материально-технической базы используется бюджетные средства согласно смете ДОУ.
МБДОУ расположен в типовом двухэтажном здании:
6 групповых комнат со спальными комнатами, раздевалками, сан.узлами, моечными;
-кабинет заведующей
– кабинет старшего воспитателя
– медицинский кабинет
Объекты физической культуры и спорта
–спортивный зал (оборудованный спортивным инвентарём, тренажёрами)
-спортивная площадка с спортивным оборудованием;
-физкультурно-оздоровительные уголки в группах
Помещения для отдыха и досуга
-музыкальный зал (оснащенный аудиотехникой, имеется пианино, различные виды театров)
Учебно-развивающий кабинет
-методический кабинет (в наличие библиотека методической развивающей литературы, дидактические пособия, коллекция картин, видеотека и другие материалы необходимые для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, компьютер, множительная техника.)
-уголок кубанского быта.
Медико-социальные условия
-медкабинет;
- изолятор(оснащенный всем необходимым инвентарём).
Пищеблок
-кухня обеспечена необходимым оборудованием,холодильники,электроплита,электромясорубки,водонагреватель,жарочный шкаф
-продуктовый склад( холодильники)
Прачечная с постирочной, гладильная комната (оснащены все необходимым)
В помещениях групповых комнат есть всё необходимое для пребывания, обучения и воспитания детей:
- игры, игрушки, пособия в соответствии с индивидуальными особенностями детей; -мебель согласно роста детей (по требования СанПиНа)
-приобретен и пополняется развивающий материал;
-имеется и обновляется выносной материал для прогулок, находящиеся в отдельном помещении, прогулочной кладовой:
В спальных комнатах имеются индивидуальные кровати:
В раздевальных комнатах установлены
-индивидуальные шкафы,
-оформлены выставки для детских творческих работ,
-оформлены стенды с информацией для родителей;
В детских санитарных комнатах установлены:
-современные санитарные приборы;
-индивидуальные полотенечнецы;
В буфетных установлены
- двойные мойки;
-сушилки для посуды
-хозяйственные шкафы
-водонагреватели;
В групповых комнатах имеется:
- мебель, игровое оборудование(в соответствии с СанПиНом),детские ковры.
Направления |
Наличие специальных помещений |
Физическое |
Спортивный зал, спортивная площадка |
Познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие |
Уголок кубанского быта, групповые комнаты |
Художественно-эстетическое |
Музыкальный зал |
Об условиях питания и охраны здоровья обучающих в ДОУ.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О
совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН?.
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Махмудовой Татьяной Александровной, находящейся в штате детской поликлиники
Ст. медсестра Шепелева Елена Юрьевна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Рекомендована консультация врачей: невролога – 2 детям, отоларинголога -10 детям,
окулиста – 3 детям, хирурга-4 детям, педиатра-12 детям, фтизиатра-2детям, стоматолога- 10 детям.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду
проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и
заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Характеристика воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья Количество детей %
I 32 26,4
II 78 64,4
III 5 2,2
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, плантограф деревянный, тонометр, аптечка неотложной помощи.Приобретены шины и оборудована умывальная раковина, бактерицидная лампа);
-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
-изолятор;
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
В детском саду по плану проводились:
профилактические мероприятия по гриппу:
-вакцинировано детей- 82 человека (охват 68%), сотрудников- 29 человек (охват 100%).
- сезонная профилактика гриппа (в меню включался лук, чеснок, лимон, витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой) оксалиновая мазь, поливитамины.
Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию пропуски по болезни на одного ребенка в сравнении: за 6 месяцев 2012 года составили 1.3 дней.
Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств местного бюджета.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам .В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десяти дневным меню, составленным с учётом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5летдо 3 лет и для детей от 3 лет до 7лет.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, на каждое блюдо заведена технологическая карта. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Питание воспитанников в ДОУ централизованное, по заявкам, осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10- часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.
Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо -оздоровительной работы.