Мирненко Н.В

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (формирование целостной картины мира).

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Наши помощники дорожные знаки».

 

Цели  :

         - формировать знания о дорожных знаках и их назначении , образную речь ;

         - закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах ;

         - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте ;

         - развивать память , внимание ;    

         - учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения ;

         - развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру для аппликации .

 

Планируемые результаты : понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения , умеют применять полученные знания .

Материалы и оборудование :

         - изображение дорожных знаков ; «светофор» , запасные круги красного , жёлтого , зелёного цвета , геометрические фигуры разного цвета и

формы .

Ход деятельности.

I. Организационный момент .

         - Дети , я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие . А поедем мы на том , что я загадаю .

                            Не летит , не жужжит ,

                            Жук по улице бежит .

                            Носит обувь из резины

                            И питается бензином .         (Машина)

 

         - Правильно ! А путешествовать мы будем по дороге .

II.  Знакомство с дорожными знаками .

         1. - Подъехали к остановке , выходим . Внимание ! Что нужно знать , чтобы правильно переходить дорогу ? (Внимательно посмотреть по сторонам ! Взять за руку взрослого ! Не перебегать , а переходить.)

         - Для того , чтобы научиться читать ,  мы учим буквы ; а чтобы умело переходить дорогу и гулять по городу , нужно изучить азбуку улиц и перекрёстков . Эта азбука состоит из знаков , дорожных знаков .

         - Город , в котором мы  с тобой живём ,

         Можно по праву сравнить с букварём .

         Азбукой улиц , проспектов , дорог

         Город даёт нам всё время урок .

 

         Вот она , азбука , - над головой :

         Знаки развешаны вдоль мостовой .

         Азбуку города помни всегда ,

         Чтоб не случилась беда .

 

         - Знаки дорожные бывают разрешающие и запрещающие . На этой остановке мы поиграем в игру .

         2.  Игра «Разрешается – запрещается» .

         - Послушайте стихотворение и там , где я буду молчать , вам необходимо вставлять слова «разрешается»  или  «запрещается» .

 

                   Тут шалить , мешать народу

                   Запрещается !

                   Быть примерным пешеходом

                   Разрешается !

 

                   Если едешь ты в трамвае

                   И вокруг тебя народ ,

                   Не толкаясь , не зевая ,

                   Проходи скорей вперёд .

 

                   Ехать зайцем , как известно ,

                   Запрещается !

                   Уступить старушке место –

                   Разрешается !

 

                   Если ты гуляешь просто ,

                   Всё равно вперёд гляди .

                   Через шумный перекрёсток

                   Осторожно проходи .

 

                   Переход при красном свете –

                   Запрещается !

                   При зелёном даже детям

                   Разрешается !

 

         Молодцы !  Идём дальше .

         3. Остановка  «Загадка»

         Выходим , осторожно . Удобнее рассаживаемся и будем отгадывать загадки .

 

Чтоб тебе , дружок , помочь

Путь пройти опасный ,                                   Знак «Светофорное

Горим и день и ночь ,                                        регулирование».

Зелёный , жёлтый , красный .

 

Это знак такого рода :

Он на страже пешехода .                                 Знак «Переход».

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте .

 

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы .                                Знак «Движение пешеходов

Говорит им знак одно :                                    запрещено».

«Вам ходить запрещено».

 

Затихают все моторы ,

И внимательны шофёры ,                                 Знак «Дети».

Если знаки говорят :

«Близко школа ,

Детский сад».

 

Знак ребят предупреждает ,

От несчастья ограждает :                             Знак «железнодорожный

«Переезд ! Во всю глади!                                   переезд».

За шлагбаумом следи».

 

Если нужно вам лечиться ,

Знак подскажет , где больница .                     Знак «Больница».

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут : «Будь здоров!».

 

Тут и вилка , тут и ложка ,

Подзаправились немножко .                            Знак «Пункт питания».

Накормили и собаку …

Говорим «Спасибо» знаку .

 

         - Хорошо , ребята , всё верно ! Едем дальше .

         4. Остановка «Сигналы светофора» . Выходите , будем играть . Я буду показывать сигналы светофора : красный , жёлтый , зелёный . На зелёный сигнал вы выполняете бег по залу . На жёлтый – приплясываете на месте . На красный – стоите и грозите друг другу пальцем .

 

         Повтори скорей , дружок ,

         Как усвоил ты урок .

         На красный свет

         Дороги нет !

         На жёлтый – подожди !

         Когда горит зелёный свет –

         Счастливого пути !

 

         - Поиграли , едем дальше .

III.  Коллективная аппликация из геометрических форм .

         1. – Перед нами перекрёсток . Вот мы и добрались . Сегодня мы запомнили этот перекрёсток машинами разными – грузовыми , легковыми , которые вы изготовите из геометрических фигур : прямоугольников , квадратов , кругов .

Самостоятельная деятельность детей.

         2. – На какую геометрическую фигуру похож кузов ? (Прямоугольник).

         - Кабина ?  (Квадрат).

         - Колёса ? (Круг).

- Аккуратно склеивайте фигуры между собой и потом мы приклеим их на нашем перекрёстке , на проезжей части .

         - Нравятся вам машины ?

         Чтобы перекрёсток был безопасным , давайте я установлю на нём светофоры . Вот так !

IV.  Рефлексия.

         - Вот и закончилось наше путешествие . Что мы узнали сегодня ? Почему всем необходимо знать , что означают дорожные знаки ?

         - Давайте договоримся , что всегда будем соблюдать правила поведения на дорогах , и помогать тем , кто затрудняется перейти дорогу самостоятельно .