Мирненко Н.В
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование целостной картины мира).
Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема : «Наши помощники дорожные знаки».
Цели :
- формировать знания о дорожных знаках и их назначении , образную речь ;
- закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах ;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте ;
- развивать память , внимание ;
- учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения ;
- развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру для аппликации .
Планируемые результаты : понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения , умеют применять полученные знания .
Материалы и оборудование :
- изображение дорожных знаков ; «светофор» , запасные круги красного , жёлтого , зелёного цвета , геометрические фигуры разного цвета и
формы .
Ход деятельности.
I. Организационный момент .
- Дети , я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие . А поедем мы на том , что я загадаю .
Не летит , не жужжит ,
Жук по улице бежит .
Носит обувь из резины
И питается бензином . (Машина)
- Правильно ! А путешествовать мы будем по дороге .
II. Знакомство с дорожными знаками .
1. - Подъехали к остановке , выходим . Внимание ! Что нужно знать , чтобы правильно переходить дорогу ? (Внимательно посмотреть по сторонам ! Взять за руку взрослого ! Не перебегать , а переходить.)
- Для того , чтобы научиться читать , мы учим буквы ; а чтобы умело переходить дорогу и гулять по городу , нужно изучить азбуку улиц и перекрёстков . Эта азбука состоит из знаков , дорожных знаков .
- Город , в котором мы с тобой живём ,
Можно по праву сравнить с букварём .
Азбукой улиц , проспектов , дорог
Город даёт нам всё время урок .
Вот она , азбука , - над головой :
Знаки развешаны вдоль мостовой .
Азбуку города помни всегда ,
Чтоб не случилась беда .
- Знаки дорожные бывают разрешающие и запрещающие . На этой остановке мы поиграем в игру .
2. Игра «Разрешается – запрещается» .
- Послушайте стихотворение и там , где я буду молчать , вам необходимо вставлять слова «разрешается» или «запрещается» .
Тут шалить , мешать народу
Запрещается !
Быть примерным пешеходом
Разрешается !
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ ,
Не толкаясь , не зевая ,
Проходи скорей вперёд .
Ехать зайцем , как известно ,
Запрещается !
Уступить старушке место –
Разрешается !
Если ты гуляешь просто ,
Всё равно вперёд гляди .
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи .
Переход при красном свете –
Запрещается !
При зелёном даже детям
Разрешается !
Молодцы ! Идём дальше .
3. Остановка «Загадка»
Выходим , осторожно . Удобнее рассаживаемся и будем отгадывать загадки .
Чтоб тебе , дружок , помочь
Путь пройти опасный , Знак «Светофорное
Горим и день и ночь , регулирование».
Зелёный , жёлтый , красный .
Это знак такого рода :
Он на страже пешехода . Знак «Переход».
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте .
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы . Знак «Движение пешеходов
Говорит им знак одно : запрещено».
«Вам ходить запрещено».
Затихают все моторы ,
И внимательны шофёры , Знак «Дети».
Если знаки говорят :
«Близко школа ,
Детский сад».
Знак ребят предупреждает ,
От несчастья ограждает : Знак «железнодорожный
«Переезд ! Во всю глади! переезд».
За шлагбаумом следи».
Если нужно вам лечиться ,
Знак подскажет , где больница . Знак «Больница».
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут : «Будь здоров!».
Тут и вилка , тут и ложка ,
Подзаправились немножко . Знак «Пункт питания».
Накормили и собаку …
Говорим «Спасибо» знаку .
- Хорошо , ребята , всё верно ! Едем дальше .
4. Остановка «Сигналы светофора» . Выходите , будем играть . Я буду показывать сигналы светофора : красный , жёлтый , зелёный . На зелёный сигнал вы выполняете бег по залу . На жёлтый – приплясываете на месте . На красный – стоите и грозите друг другу пальцем .
Повтори скорей , дружок ,
Как усвоил ты урок .
На красный свет
Дороги нет !
На жёлтый – подожди !
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути !
- Поиграли , едем дальше .
III. Коллективная аппликация из геометрических форм .
1. – Перед нами перекрёсток . Вот мы и добрались . Сегодня мы запомнили этот перекрёсток машинами разными – грузовыми , легковыми , которые вы изготовите из геометрических фигур : прямоугольников , квадратов , кругов .
Самостоятельная деятельность детей.
2. – На какую геометрическую фигуру похож кузов ? (Прямоугольник).
- Кабина ? (Квадрат).
- Колёса ? (Круг).
- Аккуратно склеивайте фигуры между собой и потом мы приклеим их на нашем перекрёстке , на проезжей части .
- Нравятся вам машины ?
Чтобы перекрёсток был безопасным , давайте я установлю на нём светофоры . Вот так !
IV. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие . Что мы узнали сегодня ? Почему всем необходимо знать , что означают дорожные знаки ?
- Давайте договоримся , что всегда будем соблюдать правила поведения на дорогах , и помогать тем , кто затрудняется перейти дорогу самостоятельно .