Гоманкова Д.В
Уроки Мойдодыра.
Цели : развивать внимание , мышление ; повторить правила гигиены ; расширять кругозор и словарный запас детей ; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды .
Планируемые результаты : понимают необходимость соблюдения правил гигиены ; знают названия предметов личной гигиены , умеют этими предметами пользоваться .
Оборудование : плакат с изображением Мойдодыра из одноимённого стихотворения К.И.Чуковского ; расчёски , зубные щётки , мыло , «чудесный» мешочек , видеозапись мультфильма «Мойдодыр» (1954г.)
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте , дети ! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра . В адрес нашего детского сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете , что мы откроем сначала ? Письмо ? Хорошо .
II. Чтение художественного произведения.
Воспитатель вскрывает письмо , достаёт большой лист и громко читает стихотворение Ю.Тувима :
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ
Дорогие мои дети !
Я пишу вам письмецо :
Я прошу вас , мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою :
Кипячёной , ключевой,
Из реки , иль из колодца ,
Или просто дождевой !
Нужно мыться непременно
Утром , вечером и днём –
Перед каждою едою ,
После сна и перед сном !
Тритесь губкой и мочалкой !
Потерпите – не беда !
И чернила , и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети !
Очень , очень вас прошу :
Мойтесь чище , мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу .
Не подам руки грязнулям ,
Не поеду в гости к ним !
Сам я моюсь очень часто .
До свиданья ! Мойдодыр .
(пер. с польск.С.Михалкова.)
III. Разгадывание загадок о чистоте и гигиене.
Костяная спинка ,
На брюшке щетинка ,
По частоколу попрыгала ,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щётка.)
Вытираю я , стараюсь ,
После бани паренька .
Всё намокло , всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце.)
Я увидел свой портрет .
Отошёл – портрета нет.
(Зеркало.)
Ускользает , как живое ,
Но не выпущу его я .
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло.)
Лёг в карман и караулю
Рёву , плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз ,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
Мы ей пользуемся часто ,
Хоть она , как волк , зубаста .
Ей не хочется кусать ,
Ей бы дубки почесать.
(Расчёска.)
IV. Театрализованная часть.
Воспитатель . А теперь , ребята , Мойдодыр хочет проверить , хорошо ли вы знаете правила гигиены , умеете ли вы правильно ухаживать за собой.
В это время раздаётся стук в дверь . В зал входит Незнайка ( в его роли ребёнок). Он одет неряшливо , волосы торчат во все стороны , на лице грязные полосы , костюм измят.
Незнайка. Здравствуйте , ребята ! Я пришёл к вам в гости.
Дети здороваются .
Воспитатель . Здравствуй , Незнайка ! Ты пришёл как раз вовремя . Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения , а ты внимательно слушай , запоминай , они тебе пригодятся. А вы , ребята , обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки , когда будете перечислять правила.
Дети отвечают , а Незнайка приводит себя в порядок.
Правила :
1. Прежде чем войти , надо спросить разрешения.
2. Нужно следить за чистотой лица , рук , почаще мыться.
3. Обувь нужно чистить каждый день.
4. Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
5. Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.
Воспитатель. Молодцы , ребята , правила вы знаете очень хорошо.
V. Чтение литературного произведения.
Сказка «Для чего нужно чистить зубы ?»
Жил на свете один маленький микроб. Только дома у него не было , а он так мечтал поселиться в каком-нибудь хорошем месте : в девочке или мальчике , чтобы они потом непременно заболели.
Бродил он так , искал себе место , пока не очутился во рту у одного мальчика .
- Какое отличное местечко ! – воскликнул микроб. – Столько зубов , и все нечищеные. В каком же зубе мне поселиться ? Поселюсь-ка я вон там , где дырка. Мальчик грыз леденцы , вот зуб у него и треснул . а мне досталась прекрасная пещерка для жилья.
Так он и сделал. Домик оказался просто прекрасный . Но микробу показалось , что в нём недостаточно места , и он стал его расширять . Дырка в зубе становилась всё огромнее , а микробов в ней всё больше – микроб пригласил туда пожить своих друзей и знакомых. Так это всё и продолжалось до тех пор , пока зуб у мальчика не заболел. Да так сильно , что он бегом побежал к доктору. Доктор , конечно , вырвал больной зуб со всеми этими микробами. И теперь они ищут себе новый дом.
Ты , конечно же , не хочешь , чтобы они у тебя поселились ?
Тогда не грызи твёрдые орехи и леденцы , два раза в день чисти зубы и полоскай рот после еды.
Физкультминутка. АИСТ МОЕТСЯ .
(Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту.)
По воде под ивняком
Ходит аист босиком ,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться .
Клювом трогает лозу ,
На себя трясёт росу .
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой , беда!
Ой , холодная вода!»
(М.Стельмах).
VI. Рефлексия.
1. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает определить на ощупь , какие предметы личной гигиены лежат в мешочке.
2. Просмотр мультфильма.
- А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе . Давайте посмотрим его.