Вопрос - ответ
ВОРОС: Что такое ФГОС ДО ?
ОТВЕТ :
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО утвержден 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.)
Стандарт - совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
ТЕПЕРЬ:
- дошкольное образование впервые стало первой ступенью общего образования;
- признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;
- повышаются требования к дошкольному образованию;
- детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».
В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!
ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.
ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.
Ключевой результат внедрения стандарта – поддержка разнообразия ребёнка:
- инициативности;
- самостоятельности;
- уверенности в себе;
- воображения;
- физического развития;
- волевых усилий;
- любознательности;
- интереса ребенка.
ФГОС – новая страница в дошкольном образовании
* Ребёнка ценят, а не оценивают!
* Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
* Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
* Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!
ВОПРОС: Что изменится?
На основе требований Стандарта мы с вами будем самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу (именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений), учитывая при этом примерные программы из федерального реестра. Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов у нас не будет, а главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно - и азы знаний.
Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей с участием родителей и педагогов.
ВОПРОС: Не повлечет ли внедрение Стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?
ОТВЕТ: Сохранение здоровья наших детей является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, детский сад обязан выполнять СанПиН и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность дошкольников. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.
ВОПРОС: Готовы ли педагоги работать по Стандарту?
ОТВЕТ: Профессия «Воспитатель» предполагает непрерывное совершенствование во владении педагогическими технологиями. По закону об Образовании РФ и в соответствии с нормами трудового законодательства каждые три года проходит повышение квалификации. Все педагоги МАДОУ № 34 прошли курсы повышения квалификации по теме «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования», организованные Армавирской государственной педагогической академией, Ейским педагогическим колледжем.
ВОПРОС: Где можно получить дополнительную информацию о Стандарте?
Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/