Девиз Года экологии:
«Чиста. Беззащитна. В твоих руках…»
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной - совсем одна!
Что будет делать без нас она?
Зкологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитания экологической культуры.
Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности: образовательнх игровых ситуациях, в совместной деятельности детей и взрослых, в самостоятельной детской деятельности. Это происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, природой; во время чтения произведений детской художественной литературы; труда в природе; рассматривание произведений изобразительного искусства.
В 2016-2017 учебном году наш педагогический коллектив работает над годовой задачей по теме "Экологическое воспитание в детском саду". Цель: совершенствование работы педколлектива по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
В каждой возрастной группе оборудован Уголок природы и экспериментирования. Здесь имеется разнообразный материал по экологии в соответствии с возратными особенностями детей: комнатные растения,детские энциклопедии, наглядный материал по разным темам (овощи, фрукты, деревья, грибы, природные явления, времена года и др.); детская художественная литература; календарь природы; альбомы с зарисовками природных явлений; дидактические игры; коллекции; материал и оборудование для опытов и экспериментов.
Старшим воспитателем был подготовлен и проведен семинар-практикум по теме "Повышение экологической компетенции педагогов", фотовыставка "Дидактические игры природоведческого содержания, выпуск семейных экологических газет "Юный эколог".
Педагоги подготовили консультации для воспитателей и родителей: "Что должно быть в природном уголке?", "О бережном отношении к природе", "Что мы знаем об экологии?", " Современные образовательные технологии для развития экологического воспитания дошкольников", "Совместная деятельность ДОУ и семьи ы формировании потребности у детей к здоровому образу жизни", "Общение с природой как одна из форм развития памяти", "Знакомство с русской природой средствами музыки".
Воспитатели возрастных групп организовали коллективные просмотры образовательных игровых ситуаций: "Наблюдение за кроликом" - 2 младшая группа; "Мы посадим репку" - средняя "Б" группа; "Воздухоискатели" - старшая группа.
Проектирование образовательного процесса проводилось с помощью проектной деятельности, в которой принимали участие и дети, и воспитатели, и родители.
В каждой группе создавалась предметно-пространственная среда для формирования экологического воспитания дошкольников. На территории учреждения - экологическая тропа, огороды, где дети вместе с воспитателями выполняли трудовые действия: сажали кусты сирени и жасмина, сеяли семена цветов, очищали огород от сорняков, поливали растения водой, вели наблюдение за их ростом и развитием.
Были организованы выставки: "Дары кубанской осени", детских рисунков "К нам пришла весна-красна".
Год экологии продолжается. Педагогический коллектив нашего учреждения намерен организовать и провести мероприятия, посвященные этой теме: обновить экологическую тропу, цветники и клумбы, создать "Красную книгу Кубани", собрать материал о природе станицы и края, о природоохранякмых объектах и заповедниках.