Дистанционное обучение

 

                        

Уважаемые родители,ребята!

В период дистанционного обучения мы приготовили перечень электронных шахматных ресурсов,где вы можете   и самостоятельно  и с родителями, и с тренером  черпать новые знания в мире шахмат!

  

На Chess.com  вас ждут шахматные партии, видео и задачи! Это сайт для игры в шахматы онлайн, форум, шахматная социальная сеть, а также одноимённая компания, владеющая данным сайтом.

 

webchess.ru  Шахматная библиотека. Вы можете скачать практически любую шахматную книгу в электронном формате DjVu

lichess.org Возможность бесплатно сыграть в шахматы с контролем времени против компьютера или реального соперника. Онлайн-обучение, просмотр текущих партий, видеозаписей и пр. Рейтинг игроков. Форум.

 

ChessKing.com это уникальный игровой и образовательный ресурс, на котором Вы можете играть в шахматы, анализировать сыгранные партии и повышать свой уровень, изучая 60 учебных курсов от новичка до мастера.

Темы для самостоятельных изучений спортсменами.

                                                                        СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (с 6 лет)

Март

1.Ферзь. Ход ферзя. Взятие. 

2. Ферзь против ферзя, ладьи, слона  и пешки.

3. Конь. Ход конем Взятие.

4. Конь против фигур и пешек.

5.Ценность фигур

6.Дидактические задачи «Поймай черного коня»

7.Дидактические задачи «Задержи проходные пешки»

8.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

Апрель

1.Король.Ход королем. Взятие.

2.Король против фигур и пешек.

3.Двойной удар королем

4. Нападение и защита короля.

5. Нападение на короля- шах.

6. Шах пешкой.Шах ладьей 

7.Дидактические задачи «Назови адрес»

8.Дидактические задачи «Побей кусачие фигуры»

9.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Май

1.Шах слоном.Шах ферзем.

2. Шах конем. 

3. Вскрытый шах

4. Двойной шах.

5. Мат – цель игры.

6. Мат в один ход.

7.Как начинать партию. 

8.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии(2 занятия).

Июнь

1.Мат пешкой. Мат слоном.

2. Мат ладьей. Мат конем.

3.Мат ферзем.

4. Особый ход-рокировка.

5. Условия рокировки.

6.Дидактические задачи « Шах или мат»

7.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Март

  1. Мат тяжелыми фигурами «Мат ферзем»; «Мат ладьей»; «Мат двумя ладьями» 
  2. Мат двумя слонами. Мат слоном и конем. Непосильная задача для двух коней.
  3. Как играть в дебюте 
  4. Развитие шахмат в России 
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

Апрель

1.  Как начинать партию. Принцип быстрейшего развития. 

2. Борьба за центр

3.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

 

Май

1.  Что делать после дебюта 

2.  Поучительные партии из практики мастеров 

3.  Решение шахматных задач 

4.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

Июнь

1.  Использование большого материального перевеса.Поучительные партии из практики мастеров 

2.  Как играть в эндшпиле. Правило квадрата 

3.  Решение шахматных задач 

4.Физическая культура и спорта в РФ. Истрия развития шахмат.

5.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 Март

  1. Атака на не рокированного короля 
  2. Основы стратегии: слон сильнее коня
  3. Решение шахматных задач
  4. Исторический обзор развития шахмат.Выдающиеся шахматисты.
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Апрель

  1. Атака на короля при разносторонних рокировках
  2. Основы стратегии: конь сильнее слона
  3. Решение шахматных комбинаций 
  4. Итальянская партия
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Май

  1. Разноцветные слоны в миттельшпиле 
  2. Связка в дебюте. Решение шахматных комбинаций
  3.  Тренировка техники расчета в эндшпиле 
  4. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Июнь

  1. Выключение фигуры из игры
  2. Использование открытых и полуоткрытых линий 
  3. Решение шахматных задач 
  4. Физическая культура и спорта в РФ
  5. Основы методики тренировки шахматистов 
  6. Правила проведения соревнований 
  7. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Март

 

  1. Качественное пешечное превосходство
  2. Решение шахматных задач 
  3. Одноцветные слоны
  4. Правила проведения соревнований
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Апрель

  1. Блокада
  2. Пешечная пара «с3+d4» на полуоткрытых линиях
  3. Решение этюдов и комбинаций
  4. Правила проведения соревнований
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

Май

  1. Изолированная пешка в центре доски 
  2. Решение шахматных комбинаций и этюдов 
  3. Конь против пешек в эндшпиле
  4. Правила проведения соревнований 
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Июнь

  1. Висячие пешки 
  2. Тренировка техники расчета 
  3. Эндшпиль. Коневые окончания 
  4. Решение задач и этюдов 
  5. Физическая подготовка 
  6. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Март

 

  1. «Английское начало»  
  2. Решение шахматных задач 
  3. Многопешечный эндшпиль
  4. Правила проведения соревнований
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Апрель

  1. Блокада 
  2. Атака на короля 
  3. Решение этюдов и комбинаций 
  4. Разноцветные слоны в эндшпиле 
  5. Правила проведения соревнований 
  6. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии

Май

  1. Атака на не рокированного короля 
  2. Решение шахматных комбинаций и этюдов 
  3. Разноцветные слоны в эндшпиле
  4. Правила проведения соревнований 
  5. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Июнь

  1. Дебютная подготовка «Защита Каро- Канн» 
  2. Тренировка техники расчета 
  3. Эндшпиль. Ферзевые окончания 
  4. Решение задач и этюдов 
  5. Физическая культура и спорта в РФ 
  6. Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии 

Рекомендации  для двигательной  активности

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Для мышц рук и плечевого пояса: одновременные, попеременные  и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение, приведение, повороты, маховые и круговые движения, взмахи и рывковые движения в различных исходных упражнениях, на месте и в движении, сгибание – разгибание рук в упоре лежа.

Для мышц шеи и туловища: наклоны (вперед, в сторону, назад), повороты (направо, налево), наклоны с поворотами, вращения.

Для мышц ног: поднимание и опускание ноги (прямой и согнутой, вперед, в сторону и назад), сгибание и разгибание ног стоя (полуприсев, присед, выпад), сидя, лежа, круговые движения (стоя, сидя, лежа), взмахи ногой (вперед, в сторону, назад), подскоки (ноги вместе, врозь, перекрестно, на одной ноге), передвижение прыжками на одной и двух ногах.

Для мышц всего тела: сочетание движений различными частями тела (приседания с наклоном вперед и движениями руками, выпады с наклоном туловища, вращение туловища с круговыми движениями руками, посредством сгибания и разгибания ног и др.), упражнения на формирование правильной осанки.

Легкоатлетические упражнения: ходьба на носках, на пятках, на внутренней, наружной стороне стопы, в полу присеве и приседе, выпадами, с высоким подниманием бедра, приставными и перекрестными шагами, сочетание ходьбы с прыжками. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с подгибанием ноги назад, перекрестным шагом вперед и в сторону. Бег на короткие дистанции 30, 60, 100 метров с низкого и высокого старта, бег по пересеченной местности (кросс), с преодолением различных естественных и искусственных препятствий. Бег с переменной скоростью на различные дистанции. Прыжки в высоту и длину с разбега и с места. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Спортивные и подвижные игры.

 Общеразвивающие упражнения с предметами.

Со скакалкой: с короткой – подскоки на одной и двух ногах ног, с ноги на ногу, бег со скакалкой, с длинной – про бегание под вращающейся скакалкой, подскоки на одной и двух ногах.

С гимнастической палкой: наклоны и повороты туловища (стоя, сидя, на коленях, лежа), с различными положениями палки (вверх, вперед, вниз, за голову, за спину), перешагивание и перепрыгивание через палку, круты, упражнения с сопротивлением партнера.

С баскетбольными мячами: броски из различных положений: сидя, стоя, лежа, броски одной и двумя руками, броски из-за головы, сбоку, снизу, ведение мяча с постепенным ускорением движения, броски в корзину одной, двумя руками, с места ив движении, игровые упражнения, эстафеты с мячами.

С набивными мячами (вес от 1 до 2 кг): сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с движением туловища, броски вверх и ловля с поворотом и приседанием, перебрасывание мяча по кругу и вдвоем из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа), переноска мяча, броски ногами, эстафеты и игры с мячом.  

Упражнения на развитие физических качеств

Скоростные качества- Бег на 30 м

Скоростные качества – Прыжок в длину с места

Выносливость -Приседание без остановки

Сила- сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища лежа на  спине, подтягивание из виса на перекладине

Координация- челночный бег 3x10 м

Гибкость -наклон вперед, при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени выпрямлены(пальцами рук коснуться пола)

Дыхательная гимнастика.

1-ое упражнение. В движении шагом выполняется полный, глубокий вдох на протяжении 4-х шагов, руки свободно опущены вниз. После произвольного полного вдоха и короткого отдыха (3-5 шагов) упражнение повторяется. В том же порядке вдох выполняется дважды на 6, 8, 10 и 12 шагов. Постепенно от занятия к занятию продолжительность вдоха увеличивается. Через некоторое время спортсмен довольно легко выполняет серии вдохов на 8,12, 16, 20 и более шагов.

2-ое упражнение. В движении шагом выполняется полный глубокий вдох на протяжении 4 шагов. Последующий полный выдох выполняется дважды на 6, 8, 10 и 12 шагов. Через несколько занятий  продолжительность выдоха доводиться до 16 шагов. Выдох должен быть непрерывным и максимально полным. В конце выдоха плечи опущены, голова наклонена вперед.

3-е упражнение. Стоя, вытянув руки вверх, прогнуться, сделать полный глубокий вдох. Руки опустить резко вниз, сделать дополнительный короткий вдох. В этом упражнении спортсмен должен почувствовать, что при опускании рук создались дополнительные условия для вдоха и это позволило вдохнуть дополнительную порцию воздуха. Упражнение выполняется 6-8 раз.

4-е упражнение. Выполняется в движении или на  стоя  на месте. Исходное положение: руки опущены вдоль туловища, мышцы плечевого пояса расслаблены, голова слегка наклонена вперед. Спортсмен делает максимально глубокий вдох, затем поднимаясь на носки, поднимая руки через стороны вверх и слегка прогибаясь, продолжает вдох. Спокойно выдыхает. Упражнение повторяется 6-8 раз.

Эффективность дыхательных упражнений очень велика, даже если им уделять в день по 5-6 минут. Улучшение в системе дыхания наступает уже через несколько занятий. Дыхание становится более глубоким и более редким. Жизненная емкость легких часто уже за 2-3 месяца систематических занятий увеличивается на 400-600 куб. см. Упражнения рекомендуется выполнять на свежем воздухе. Дыхательную гимнастику рекомендуется сочетать с гигиеническими процедурами и закаливанием.

Смотрите также рекомендации к двигатетельной активности в разделе ГТО.

Прикрепленные файлы

Положение о дистанционном тренировочном процессе в МБУ СШ по шахматам № 4.docx ( 500 КБ )
Файл был загружен: 14.04.2020 23:08:24 Количество скачиваний: 237