Уважаемые родители,ребята!
В период дистанционного обучения мы приготовили перечень электронных шахматных ресурсов,где вы можете и самостоятельно и с родителями, и с тренером черпать новые знания в мире шахмат!
На Chess.com вас ждут шахматные партии, видео и задачи! Это сайт для игры в шахматы онлайн, форум, шахматная социальная сеть, а также одноимённая компания, владеющая данным сайтом.
webchess.ru Шахматная библиотека. Вы можете скачать практически любую шахматную книгу в электронном формате DjVu
lichess.org Возможность бесплатно сыграть в шахматы с контролем времени против компьютера или реального соперника. Онлайн-обучение, просмотр текущих партий, видеозаписей и пр. Рейтинг игроков. Форум.
ChessKing.com это уникальный игровой и образовательный ресурс, на котором Вы можете играть в шахматы, анализировать сыгранные партии и повышать свой уровень, изучая 60 учебных курсов от новичка до мастера.
Темы для самостоятельных изучений спортсменами.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (с 6 лет)
Март
1.Ферзь. Ход ферзя. Взятие.
2. Ферзь против ферзя, ладьи, слона и пешки.
3. Конь. Ход конем Взятие.
4. Конь против фигур и пешек.
5.Ценность фигур
6.Дидактические задачи «Поймай черного коня»
7.Дидактические задачи «Задержи проходные пешки»
8.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Апрель
1.Король.Ход королем. Взятие.
2.Король против фигур и пешек.
3.Двойной удар королем
4. Нападение и защита короля.
5. Нападение на короля- шах.
6. Шах пешкой.Шах ладьей
7.Дидактические задачи «Назови адрес»
8.Дидактические задачи «Побей кусачие фигуры»
9.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Май
1.Шах слоном.Шах ферзем.
2. Шах конем.
3. Вскрытый шах
4. Двойной шах.
5. Мат – цель игры.
6. Мат в один ход.
7.Как начинать партию.
8.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии(2 занятия).
Июнь
1.Мат пешкой. Мат слоном.
2. Мат ладьей. Мат конем.
3.Мат ферзем.
4. Особый ход-рокировка.
5. Условия рокировки.
6.Дидактические задачи « Шах или мат»
7.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Март
- Мат тяжелыми фигурами «Мат ферзем»; «Мат ладьей»; «Мат двумя ладьями»
- Мат двумя слонами. Мат слоном и конем. Непосильная задача для двух коней.
- Как играть в дебюте
- Развитие шахмат в России
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Апрель
1. Как начинать партию. Принцип быстрейшего развития.
2. Борьба за центр
3.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Май
1. Что делать после дебюта
2. Поучительные партии из практики мастеров
3. Решение шахматных задач
4.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Июнь
1. Использование большого материального перевеса.Поучительные партии из практики мастеров
2. Как играть в эндшпиле. Правило квадрата
3. Решение шахматных задач
4.Физическая культура и спорта в РФ. Истрия развития шахмат.
5.Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Март
- Атака на не рокированного короля
- Основы стратегии: слон сильнее коня
- Решение шахматных задач
- Исторический обзор развития шахмат.Выдающиеся шахматисты.
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Апрель
- Атака на короля при разносторонних рокировках
- Основы стратегии: конь сильнее слона
- Решение шахматных комбинаций
- Итальянская партия
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Май
- Разноцветные слоны в миттельшпиле
- Связка в дебюте. Решение шахматных комбинаций
- Тренировка техники расчета в эндшпиле
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Июнь
- Выключение фигуры из игры
- Использование открытых и полуоткрытых линий
- Решение шахматных задач
- Физическая культура и спорта в РФ
- Основы методики тренировки шахматистов
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Март
- Качественное пешечное превосходство
- Решение шахматных задач
- Одноцветные слоны
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Апрель
- Блокада
- Пешечная пара «с3+d4» на полуоткрытых линиях
- Решение этюдов и комбинаций
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Май
- Изолированная пешка в центре доски
- Решение шахматных комбинаций и этюдов
- Конь против пешек в эндшпиле
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Июнь
- Висячие пешки
- Тренировка техники расчета
- Эндшпиль. Коневые окончания
- Решение задач и этюдов
- Физическая подготовка
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Март
- «Английское начало»
- Решение шахматных задач
- Многопешечный эндшпиль
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Апрель
- Блокада
- Атака на короля
- Решение этюдов и комбинаций
- Разноцветные слоны в эндшпиле
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Май
- Атака на не рокированного короля
- Решение шахматных комбинаций и этюдов
- Разноцветные слоны в эндшпиле
- Правила проведения соревнований
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Июнь
- Дебютная подготовка «Защита Каро- Канн»
- Тренировка техники расчета
- Эндшпиль. Ферзевые окончания
- Решение задач и этюдов
- Физическая культура и спорта в РФ
- Развитие общих физических качеств с целью предупреждения гиподинамии
Рекомендации для двигательной активности
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Для мышц рук и плечевого пояса: одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение, приведение, повороты, маховые и круговые движения, взмахи и рывковые движения в различных исходных упражнениях, на месте и в движении, сгибание – разгибание рук в упоре лежа.
Для мышц шеи и туловища: наклоны (вперед, в сторону, назад), повороты (направо, налево), наклоны с поворотами, вращения.
Для мышц ног: поднимание и опускание ноги (прямой и согнутой, вперед, в сторону и назад), сгибание и разгибание ног стоя (полуприсев, присед, выпад), сидя, лежа, круговые движения (стоя, сидя, лежа), взмахи ногой (вперед, в сторону, назад), подскоки (ноги вместе, врозь, перекрестно, на одной ноге), передвижение прыжками на одной и двух ногах.
Для мышц всего тела: сочетание движений различными частями тела (приседания с наклоном вперед и движениями руками, выпады с наклоном туловища, вращение туловища с круговыми движениями руками, посредством сгибания и разгибания ног и др.), упражнения на формирование правильной осанки.
Легкоатлетические упражнения: ходьба на носках, на пятках, на внутренней, наружной стороне стопы, в полу присеве и приседе, выпадами, с высоким подниманием бедра, приставными и перекрестными шагами, сочетание ходьбы с прыжками. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с подгибанием ноги назад, перекрестным шагом вперед и в сторону. Бег на короткие дистанции 30, 60, 100 метров с низкого и высокого старта, бег по пересеченной местности (кросс), с преодолением различных естественных и искусственных препятствий. Бег с переменной скоростью на различные дистанции. Прыжки в высоту и длину с разбега и с места. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Спортивные и подвижные игры.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
Со скакалкой: с короткой – подскоки на одной и двух ногах ног, с ноги на ногу, бег со скакалкой, с длинной – про бегание под вращающейся скакалкой, подскоки на одной и двух ногах.
С гимнастической палкой: наклоны и повороты туловища (стоя, сидя, на коленях, лежа), с различными положениями палки (вверх, вперед, вниз, за голову, за спину), перешагивание и перепрыгивание через палку, круты, упражнения с сопротивлением партнера.
С баскетбольными мячами: броски из различных положений: сидя, стоя, лежа, броски одной и двумя руками, броски из-за головы, сбоку, снизу, ведение мяча с постепенным ускорением движения, броски в корзину одной, двумя руками, с места ив движении, игровые упражнения, эстафеты с мячами.
С набивными мячами (вес от 1 до 2 кг): сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с движением туловища, броски вверх и ловля с поворотом и приседанием, перебрасывание мяча по кругу и вдвоем из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа), переноска мяча, броски ногами, эстафеты и игры с мячом.
Упражнения на развитие физических качеств
Скоростные качества- Бег на 30 м
Скоростные качества – Прыжок в длину с места
Выносливость -Приседание без остановки
Сила- сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища лежа на спине, подтягивание из виса на перекладине
Координация- челночный бег 3x10 м
Гибкость -наклон вперед, при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени выпрямлены(пальцами рук коснуться пола)
Дыхательная гимнастика.
1-ое упражнение. В движении шагом выполняется полный, глубокий вдох на протяжении 4-х шагов, руки свободно опущены вниз. После произвольного полного вдоха и короткого отдыха (3-5 шагов) упражнение повторяется. В том же порядке вдох выполняется дважды на 6, 8, 10 и 12 шагов. Постепенно от занятия к занятию продолжительность вдоха увеличивается. Через некоторое время спортсмен довольно легко выполняет серии вдохов на 8,12, 16, 20 и более шагов.
2-ое упражнение. В движении шагом выполняется полный глубокий вдох на протяжении 4 шагов. Последующий полный выдох выполняется дважды на 6, 8, 10 и 12 шагов. Через несколько занятий продолжительность выдоха доводиться до 16 шагов. Выдох должен быть непрерывным и максимально полным. В конце выдоха плечи опущены, голова наклонена вперед.
3-е упражнение. Стоя, вытянув руки вверх, прогнуться, сделать полный глубокий вдох. Руки опустить резко вниз, сделать дополнительный короткий вдох. В этом упражнении спортсмен должен почувствовать, что при опускании рук создались дополнительные условия для вдоха и это позволило вдохнуть дополнительную порцию воздуха. Упражнение выполняется 6-8 раз.
4-е упражнение. Выполняется в движении или на стоя на месте. Исходное положение: руки опущены вдоль туловища, мышцы плечевого пояса расслаблены, голова слегка наклонена вперед. Спортсмен делает максимально глубокий вдох, затем поднимаясь на носки, поднимая руки через стороны вверх и слегка прогибаясь, продолжает вдох. Спокойно выдыхает. Упражнение повторяется 6-8 раз.
Эффективность дыхательных упражнений очень велика, даже если им уделять в день по 5-6 минут. Улучшение в системе дыхания наступает уже через несколько занятий. Дыхание становится более глубоким и более редким. Жизненная емкость легких часто уже за 2-3 месяца систематических занятий увеличивается на 400-600 куб. см. Упражнения рекомендуется выполнять на свежем воздухе. Дыхательную гимнастику рекомендуется сочетать с гигиеническими процедурами и закаливанием.
Смотрите также рекомендации к двигатетельной активности в разделе ГТО.