Материально - техническое обеспечение образовательного процесса по ООП ДО.
Для реализации ООП ДО в ДОУ постепенно создаются материально-технические условия, которые позволяют достичь обозначенные цели, и выполнить задачи, вт.ч.:
1. осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
2. организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;
3. использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и др.);
4. обновлять содержание ООП ДО, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
5. обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников ДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.
Материально-технические условия обеспечивают:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО;
2) выполнение ДОУ требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.
ДОУ имеет и пополняет для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
1. учебно-методический комплект к ООП ДО;
2. помещения для организованной образовательной деятельности и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
3. оснащение развивающей предметно-пространственной среды включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
4. мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный ин- вентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные ин- струменты.
Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов. Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализа- цию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
Методическое обеспечение ООП ДО создано с учетом методических пособий к Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. и дополнительной методической литературы. Педагогический коллектив ДОУ отслеживает издание методической литературы и пособий, издаваемые авторским коллективом этой программы. Методические материалы будут пополняться ежегодно по мере издания литературы, оформляться приложением к ООП ДО МБДОУ детского сада № 27, приниматься на педагогическом Совете и утверждаться приказом заведующего ДОУ. Но так как в 2015-2016 учебном году методической литературы не достаточное количество, то методическое обеспечение является следующим:
1. Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно- пространственной среды современной дошкольной образовательной организации. С. А. Аверин, Т. Г. Коновалова, В. А. Маркова.- ЗАО «ЭЛТИ - КУДИЦ», Москва 2014.
2. Формирование основ безопасности у дошкольников. (2-7 лет) К. Ю. Белая. М.:- Мозаика- Синтез, 2015.
3. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н.Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2015.
4. ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года) Губанова Н.Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2015.
5. ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 года) Губанова Н.Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2015.
6. ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика- Синтез, 2015.
7. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года). Дыбина О.В.–М.: Мозаика- Синтез, 2015.
8. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением(4-5 лет). Дыбина О.В.–М.: Мозаика- Синтез, 2015.
9. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду(2-3 года) Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
10. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду(4-5 лет). Средняя группа. Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
11. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду(5-6 лет) Старшая группа. Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
12. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (2-
3года) Вторая группа раннего развития. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015.
13. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (3-
4 года) Младшая группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
14. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (4-
5 лет) Средняя группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015.
15. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (5-
6 лет) Старшая группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика-
Синтез, 2015.
16. ФГОС Конструирование из строительного материала. (4-5 лет) Средняя группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
17. ФГОС Конструирование из строительного материала. (5-6 лет) Старшая группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
18. ФГОС Конструирование из строительного материала. (6-7 лет) Подгото- вительная к школе группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
19. ФГОС Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). Веракса Н. Е., Веракса А. Н. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
20. ФГОС Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.
(4-7 лет) Веракса Н. Е., Галимов О. П. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
21. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Гербо- ва В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.
22. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.
23.ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.
24. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.
25.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Подгото- вительная к школе группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
26. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
27. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
28. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.
29.ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
30. ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
31. ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
32. ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготови-тельная к школе группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
33. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (3-4 лет) Старшая группа. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
34. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (4-5 лет) Старшая группа. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
35. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (5-6 лет) Старшая группа. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
36. ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика (5-7 лет) Веракса
А.Н. – М.: Мозаика- Синтез, 2014г.
37. ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет) Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
38. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) Петрова В.И., Стульник Т.Д. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
39. ФГОС Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Бу-
ре Р.С. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
40. ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду (2-7 лет) Зацепина М.Б. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
41. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.