Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса по ООП ДО.

Для реализации ООП ДО в ДОУ постепенно создаются материально-технические условия, которые позволяют достичь обозначенные цели, и выполнить задачи, вт.ч.:

         1.  осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной са­мостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

2.  организовывать участие родителей воспитанников (законных предста­вителей), педагогических работников    в разработке основной образо­вательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;

3.  использовать в образовательном процессе современные образователь­ные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные техно­логии и др.);

4.  обновлять содержание ООП ДО, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и спе­цифики информационной социализации детей;

5.  обеспечивать эффективное использование профессионального и твор­ческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников ДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информа­ционной,   правовой компетентности и мастерства мотивирования де­тей.

Материально-технические условия обеспечивают:

1)  возможность достижения   воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО;

2) выполнение ДОУ требований:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- пожарной безопасности и электробезопасности;

- охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.

ДОУ имеет и пополняет для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной дея­тельности оснащение и оборудование:

  1.  учебно-методический комплект к ООП ДО;

2. помещения для организованной образовательной деятельности и проектов, обеспечивающие образование де­тей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятель­ность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и дру­гих детей;

3. оснащение развивающей предметно-пространственной среды включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

4. мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный ин- вентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные ин- струменты.

Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов. Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализа- цию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.   информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

             Методическое обеспечение ООП ДО создано с учетом методических пособий  к Основной образовательной  программы  дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией    Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.   – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.   и дополнительной методической литературы. Педагогический коллектив ДОУ отслеживает издание методической литературы и пособий, издаваемые авторским коллективом этой программы. Методические материалы будут пополняться ежегодно по мере издания  литературы, оформляться приложением к ООП ДО МБДОУ детского сада № 27, приниматься на педагогическом Совете и  утверждаться приказом заведующего ДОУ. Но так как в 2015-2016 учебном году методической литературы не достаточное количество, то методическое обеспечение является следующим:

 

1. Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно- пространственной среды современной дошкольной образовательной организации. С. А. Аверин, Т. Г. Коновалова, В. А. Маркова.- ЗАО «ЭЛТИ - КУДИЦ», Москва 2014.

2. Формирование основ безопасности у дошкольников. (2-7 лет) К. Ю. Белая. М.:- Мозаика- Синтез, 2015.

3.   ФГОС  Развитие игровой деятельности (2-3 года)  Губанова Н.Ф.  М.:- Мозаика- Синтез, 2015.

4. ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года)  Губанова Н.Ф.  М.:- Мозаика- Синтез, 2015.

5. ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 года)  Губанова Н.Ф.  М.:- Мозаика- Синтез, 2015.

6. ФГОС Сборник подвижных игр   (2-7 лет) Э.Я. Степаненкова.  - М.: Мозаика- Синтез, 2015.

7. ФГОС  Ознакомление с  предметным и социальным окружением  (3-4 года). Дыбина О.В.–М.: Мозаика- Синтез, 2015.

8. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением(4-5 лет). Дыбина О.В.–М.: Мозаика- Синтез, 2015.

9. ФГОС  Ознакомление с природой в детском саду(2-3 года) Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

10. ФГОС  Ознакомление с природой в детском саду(4-5 лет). Средняя группа. Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

11. ФГОС  Ознакомление с природой в детском саду(5-6 лет) Старшая              группа. Соломенникова О.А.  –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

12. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (2-

3года) Вторая группа раннего развития. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015.

13. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (3-

4 года) Младшая группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

14. ФГОС Формирование элементарных математических представлений  (4-

5 лет) Средняя группа.  Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015.

15. ФГОС Формирование элементарных математических представлений  (5-

6 лет) Старшая группа.  Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика-

Синтез, 2015.

16. ФГОС  Конструирование из строительного материала. (4-5 лет) Средняя группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

17. ФГОС  Конструирование из строительного материала. (5-6 лет) Старшая группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

18. ФГОС  Конструирование из строительного материала. (6-7 лет) Подгото- вительная к школе группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

19. ФГОС Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). Веракса Н. Е., Веракса А. Н. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

20. ФГОС Познавательно – исследовательская  деятельность дошкольников.

(4-7 лет) Веракса Н. Е., Галимов О. П. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

21. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года)  Младшая группа.  Гербо- ва В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.

22. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет)  Средняя группа.  Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.

23.ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет).  Старшая группа.  Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.

24. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет).  Подготовительная к школе группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.

25.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Подгото- вительная к школе группа.  Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

26. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет).  Старшая группа. Комарова Т.С.  –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

27. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду.  (4-5 лет)  Средняя группа. Комарова Т.С.  –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

28. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Комарова Т.С.  –М.: Мозаика- Синтез, 2015.

29.ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года)  Младшая группа. Пензулаева Л. И.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

30. ФГОС Физическая культура в детском саду.                 (4-5 лет)         Средняя группа. Пензулаева Л. И.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

31. ФГОС Физическая культура в детском саду.  (5-6 лет).  Старшая группа. Пензулаева Л. И.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

32. ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготови-тельная к школе группа.  Пензулаева Л. И.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

33. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование   к программе  «От рождения до школы»  (3-4 лет)  Старшая группа. Гербова  В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

34. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование   к программе  «От рождения до школы»  (4-5 лет)  Старшая группа. Гербова  В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

35. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование   к программе  «От рождения до школы»  (5-6 лет)  Старшая группа. Гербова  В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

 36. ФГОС Индивидуальная  психологическая диагностика (5-7 лет) Веракса

А.Н. – М.: Мозаика- Синтез, 2014г.

37. ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет) Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

38. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) Петрова В.И., Стульник Т.Д. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

39. ФГОС Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Бу-

ре Р.С. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

 40. ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду (2-7 лет) Зацепина М.Б. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

41. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г.