Краткая презентация Основной образовательной программы
Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, она охватывает все сферы жизни и деятельности ребенка в детском саду с учетом определенных направленностей развития и образования детей : социально -коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического.
Программа спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А также с учётом следующих программ:
Обязательная часть |
Часть, формируемая |
1.Комплексная образовательная программа «ДЕТСТВО»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 352с. |
1.Программа по приобщению старших дошкольников к истории и культуре родного края «Моя Родина-Кубань». Кропоткин, МАДОУ № 18***** |
2. Ушакова О.С. Программа развития дошкольников.- 4-е изд., перераб. - М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.* |
2.Основы безопасности детей дошкольного возраста Стеркина Р.Б. ,Авдеева Н.Н. Князева О.Л., М.: АСТ-ЛТД, 1998***** |
3.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Ладушки.-М.,2009** |
3.Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.***** |
4.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512с., ил. – Прил.: 1 электрон. опт. диск (СD –ROM): зв.; 12 см. – (Библиотека программы «Детство»)*** |
|
5.Князева О.Л.,Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.Учебно-методическое пособие. СПБ: Детство-Пресс,1998**** |
|
*программа замещает образовательную область «Речевое развитие»;
** программа замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
*** программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»;
**** программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Формирование представлений о Родине»;
*****программа дополняет образовательный процесс по направлениям развития ребёнка, а так же используется в режимных моментах и совместной деятельности воспитателя с детьми.
Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников.
Краткая презентация Адаптированной основной образовательной Программы
Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет групп компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Программа спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А также с учётом следующих программ:
Обязательная часть |
Часть, формируемая |
1.Комплексная образовательная программа «ДЕТСТВО»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 352с. |
1.Программа по приобщению старших дошкольников к истории и культуре родного края «Моя Родина-Кубань». Кропоткин, МАДОУ № 18***** |
2.Парциальная программа под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» - М.: Просвещение,2014* |
2.Основы безопасности детей дошкольного возраста Стеркина Р.Б. ,Авдеева Н.Н. Князева О.Л., М.: АСТ-ЛТД, 1998***** |
3.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Ладушки.-М.,2009** |
3.Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.***** |
4.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512с., ил. – Прил.: 1 электрон. опт. диск (СD –ROM): зв.; 12 см. – (Библиотека программы «Детство»)*** |
|
5.Князева О.Л.,Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.Учебно-методическое пособие. СПБ: Детство-Пресс,1998**** |
|
*программа замещает образовательную область «Речевое развитие»;
** программа замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
*** программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»;
**** программа усиливает раздел «Познавательное развитие. Формирование представлений о Родине»;
*****программа дополняет образовательный процесс по направлениям развития ребёнка, а так же используется в режимных моментах и совместной деятельности воспитателя с детьми.
Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.
Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников.