Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст.Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Учреждение функционирует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации мо Курганинский район от 14.03.2012 №478 в редакции постановления администрации мо Курганинский район от 21.03.2014 №636; осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии 23Л01 №0001356, от 09.06.2012г. и медицинскую деятельность на основании лицензии № 7323-01 – 003741от 14.07.2011г.
В результате государственной аккредитации (свидетельство от государственной аккредитации 23 № 001970 от 20.12.2007г) образовательное учреждение приобрело статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
В детском саду имеются группы общеразвивающей направленности для детей – от 1.5 до 7 лет, из них: 1 младшая группа для детей от 1.5 до 3 лет, 2 младшая группа для детей от 3 до 4 лет, средняя группа для детей от 4 до 5 лет, смешанная дошкольная группа от 5 до 7 лет; 2 группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сложные речевые нарушения: старшая логопедическая для детей 5-6 лет и подготовительная логопедическая для детей 6-7 лет; 2 семейных группы по присмотру и уходу за детьми.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) МАДОУ детский сад комбинированного вида №32 реализует ООП, основанную на программе «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Основные цели МАДОУ (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 п.1., 2., что соответствует содержанию ФГОС ДО и примерной программе «Детство»):
· формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
· обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основные задачи МАДОУ (на основе программы «Детство», что соответствует ФГОС ДО):
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Ссылки на образовательные ресурсы
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
- федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru
- федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru