ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №32 СТ.НОВОАЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание:
Общая характеристика образовательного учреждения |
Состав воспитанников и социальные особенности семей |
Структура управления ДОУ |
Условия осуществления учебно-воспитательного процесса |
Организация методической работы ДОУ и результаты учебно-воспитательной деятельности |
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья |
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ |
Обеспечение безопасности образовательного пространства |
Социальная активность и социальное партнерство ДОУ |
Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития
|
Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОУ расположено В ст.НовоалексеевскойКурганинского района по улице Колхозной,1. .
Первоначальное название учреждения «Тополёк»». В 1988 году построено и введено в эксплуатацию здание по типовому проекту. За 29 лет полностью сохранена инфраструктура ДОУ.
Современное название учреждения муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст.Новоалексеевской муниципального образования Курганинскийрайон . Учреждение осуществляет педагогическую деятельность на основании выданной Министерством образования Краснодарского края бессрочной лицензии 23Л01 №0001356от 09.06.2012г.
Сокращённое наименование Учреждения: МАДОУ №32.
Детский сад рассчитан на 7 возрастных групп, проектная мощность 180 мест. На сегодняшний день функционирует 7 групп — 174 ребёнка.
В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ до 2018 года», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.
Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования Курганинский район.
Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет управление образования Курганинскийрайон .
Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Учреждение является юридическим лицом, имеет , расчётный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штампы и другие средства индивидуализации.
Учреждение имеет лицевой счёт в финансовом управлении администрации муниципального образования Курганинский район.
МАДОУ №32 зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Курганинскому району и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц, присвоен ОГРН 1042321975112.
Зарегистрирован Устав в новой редакции. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.
Цель учреждения: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей
1. Задачи учреждения:Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов посредством внедрения ИКТ.
2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников через организацию детского экспериментирования.
3. Формировать и развивать основу художественной культуры у дошкольников через народное декоративно-прикладное искусство.
§ детей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.
Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДО.
2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ
Общее количество групп в 2016-2017 учебном году – 6, в том числе 1 группа раннего возраста, 4 общеразвивающие группы и 2 логопедические..
Общее количество воспитанников в 2016-2017 учебном году – 168 детей.
Мальчиков – 88 детей.
Девочек – 80 детей.
Социологическая характеристика семей воспитанников:
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
|
Всего |
Из полных семей |
Из неполных семей |
Из многодет-ных семей |
Колхозники |
Дети- сиро ты |
||||||||
Отец |
Мать |
|||||||||||||
число |
% |
число |
% |
|
|
число |
% |
число |
% |
число |
% |
число |
% |
|
ВСЕГО |
168 |
100% |
135 |
80% |
- |
|
33 |
20% |
35 |
16% |
20 |
12% |
- |
- |
Возрастной ценз
от 20 до 30 лет — 72 % родителей
от 30 до 40 лет — 25 % родителей
от 40 до 50 лет — 3 % родителей
Образовательный уровень
высшее образование — 19 % мам, 17 % пап
среднее специальное - 42 % мам, 35 % пап
среднее - 39 % мам, 48 % пап
Вывод: контингент родителей с достаточно высоким уровнем образования, поэтому воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако, выделяются семьи многодетные, опекунские, неполные. К ним особое внимание и подход. По возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют различные праздники, конкурсы и с удовольствием в них участвуют. Национальный состав с большим приоритетом русских и армян, а присутствие детей других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к правам и свободам человека.
Условия приема в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.
Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить:
- заявление;
- медицинскую справку по форме № 026/у-2000;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- паспорт одного из родителей (законных представителей).
Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица пользующиеся льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ и распорядительными документами Учредителя.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принятие решений носит демократический характер. Формами самоуправления являются Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Регулируют деятельность органов разработанные локальные нормативные акты.
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье.
Качество материально-технического и информационного обеспечения
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды", соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Самым популярным для детей нашего детского сада являются музыкально-физкультурный зал.
Музыкально-физкультурный зал – центр физического, музыкального и хореографического развития детей. Оборудован необходимым современным инвентарем из экологически чистого материала.
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 2 комплектаПК, 3ноутбука, 2 сканера, 1 мультимедийных проектора, 2 мультимедийных экрана, DVDпроигрыватель, видеокамера. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях.
Кабинет делопроизводителя оснащен всеми необходимыми программами для качественного ведения работы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществлял работу с детьми в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) МАДОУ детский сад комбинированного вида №32 реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную с учетом требований ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу – в группах компенсирующей направленности
Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в ДОУ не нарушается.
4. В 2016-2017 учебном году решались следующие задачи.Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов посредством внедрения ИКТ.
5. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников через организацию детского экспериментирования.
6. Формировать и развивать основу художественной культуры у дошкольников через народное декоративно-прикладное искусство.
Анализируя показатели владения педагогами ИКТ заметна тенденция на улучшение знаний и умений владения ими.
За прошедший год возросли показатели по детскому экспериментированию , познавательно-исследовательская деятельность развивается и пополняются уголки экспериментирования.
Одной из основных задач коллектива на протяжении многих лет является развитие основ художественной культуры у дошкольников. Вырос интерес к декоративно-прикладному искусству.
Педагоги ДОУ используют интерактивные формы работы с родителями. Нам удалось активизировать родителей, воспитателей и младших воспитателей повысить интерес к работе с семьей, профессиональную компетентность в этом вопросе. Активно работает в ДОУ «Родительский комитет», консультативный пункт. Регулярно проводились заседания и оформлялись протоколы. На заседания родительского комитета выносились вопросы безопасности детей, температурного режима, проведение новогодних мероприятий и дней рождения. Также родительский комитет учреждения в разработке положений, подготовке и проведении таких мероприятий как конкурс регулярно обновляли материал, помещали интересную информацию из жизни ДОУ, по «горячим» следам, новости непосредственно из групп, фотоотчеты о прошедших мероприятиях, отчеты о расходовании средств. Клуб «Растишка» работал на базе группы раннего возраста, воспитатели создали специальную среду, которая позволяла детям упражняться в практической жизни, играть в группе с водой, песком, крупой, шнуровать, застегивать, завязывать. А как играть с крупой, песком, водой – воспитатели знают десятки вариантов и учили мам и детей на заседании клуба.
Родители оценили наше стремление к использованию интерактивных форм общения с ними.. Мультимедийная установка позволяла нам более интересно проводить собрания, демонстрировать и распространять положительный семейный опыт, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Анализ учебных дисциплин показал, что большое внимание уделялось музыкально-эстетическому развитию детей. Достигли высокого уровня хорового пения, музыкально-ритмических движений, слушания музыки.
Большое внимание уделялось сольному пению, показателем профессионализма и высокого мастерства стал итоговый концерт на общем родительском собрании. Высоко оценили гости костюмы, эмоции, качество подготовки номеров, исполнения. На занятиях математики воспитатели формировали у детей способности к мыслительной и практической деятельности. Выпускники ДОУ знают цифры, классифицируют предметы, решают головоломки, логические упражнения. Рисование, лепка, аппликация, конструирование хорошо оснащены. Отслеживание результатов программы проводилось в разных формах: открытые занятия, отчеты, дни открытых дверей, диагностика, анкетирование.
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и качеству продолжительности непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиНа.
Педагоги использовали инновационные технологии и разнообразные методы, и приемы с воспитанниками по всем направлениям дошкольного образования. Накоплен и используется в педагогическом процессе опыт работы воспитателей детского сада:
1. Центральным аспектом педагогической работы явился основной этап работы потеме: «.Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонационального детского сада».
Работа с кадрами в 2016-2017 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи в соответствии с ФГОС.
Анализ годового плана показал, что план реализован в полном объеме.
Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитание и развитие воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, которая становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности, главным рычагом активизации человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на решение ответственных социальных задач - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально - экономический, научно - технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
Эффективность процесса воспитания и образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей.
Воспитательно-образовательный процесс построен в детском саду по пяти направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое.
Образовательный процесс полностью оснащён материально-технической базой, обеспечен необходимыми информационными ресурсами и учебной литературой.
Сегодня педагогический коллектив МАДОУ №32 - это сильное звено системы дошкольного образования Курганинского района, имеющее моральное и профессиональное преимущество проведения психологического исследования, педагогического наблюдения и других видов мониторинга, диагностики и обследований дошкольников.
Одна из приоритетных задач ДОУ сопровождение и реализация задач по подготовке детей к обучению в школе. В выпускных группах ведутся углубленные занятия по освоению программ предшкольной подготовки. В течение многих лет детский сад сотрудничает с МОУ СОШ №6 . Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной работы по преемственности: проводятся занятия по обмену опытом использования программ, дошкольной и начальной школы, взаимное посещение занятий и внеклассных мероприятий, занятия в школе развития для родителей «Первый раз в первый класс». Основным этапом преемственности является определение уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости.
6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учреждение полностью укомплектовано штатами.
Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов, среди них:
9 воспитателей и 7 специалистов: 2 музыкальных руководителя, 2 логопеда, 1 инструктор по ФИЗО, 1 старший воспитатель,1 педагог-психолог.
По графику курсы повышения квалификации проходят все педагоги.
Образовательный уровень педагогов растёт.
На 2017-2018 учебный год подали заявление на первую категорию 8 педагогов.
7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В нашем учреждении выстроена система деятельности всего коллектива по сохранению здоровья детей:
1. Состояние здоровья — антропометрия, медосмотры, заболеваемость, посещаемость.
2. Структура и качество питания — безопасность продуктов, калорийность, обеспеченность йодированными продуктами, С-витаминизация.
3. Соблюдение основных гигиенических требований — освещенность, соблюдение теплового режима, наличие мебели, двигательная активность в режиме дня, качество прогулок на свежем воздухе круглый год.
Схема оздоровительной работы включает в себя: виды оздоровительной деятельности, сроки проведения и ответственных.
Заболеваемость уже несколько лет ниже районной.
Пики заболеваемости приходятся на период адаптации малышей. Однако в 2016 году показатели адаптации малышей к ДОУ выше и это не случайно. В 2016 году 80% детей с лёгкой степенью адаптации и 8% с тяжёлой.
2016 год
В учреждении созданы следующие условия для сохранения здоровья детей:
- организовано 3-х разовое питание согласно перспективному десятидневному меню;
- учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием занятий согласно правилам СанПиНа;
- в группах с 2 до 3 лет создана специальная предметно-развивающая среда, работали воспитатели, специализирующиеся на этом возрасте;
- во всех возрастных группах проводилась работа по оздоровлению в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в учреждении;
- систематически отслеживались показатели физического развития через проведение диагностического исследования;
- регулярно проводилась антропометрия воспитанников.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в учреждении были реализованы три направления:
профилактическое;
организационное;
коррекционное.
В рамках этих направленийразработан план по улучшению состояния здоровья детей, включающий в себя: организацию двигательного режима, закаливание, витаминотерапию, профилактику заболеваемости, физкультурно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми (ЧБД). Использовались разнообразные формы и методы оздоровления:
обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период);
физические упражнения;
гигиенические и водные процедуры;
свето-воздушные ванны;
активный отдых (развлечения, дни здоровья, игры);
психогимнастика;
спецзакаливание (босоножье, дыхательная гимнастика);
пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов, детей и родителей.
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ. На все продукты, поступающие на пищеблок, имелись санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Но по-прежнему острой проблемой остается недостаточность денежных средств на организацию питания детей. В рационе детей есть овощи и фрукты — постоянно лимоны, яблоки, ,весной — овощи нового урожая, в наличии соки, кондитерские изделия.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура. Физкультурный зал имеет спортивное оборудование, необходимое для физического воспитания детей, а именно: шведская стенка, гимнастические скамейки, приставная лестница, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, мячи надувные ХОПП, мячи набивные, резиновые мячи разного диаметра, маты, кольцебросы, канаты, гимнастические палки, обручи, скакалки, дорожка препятствий, баскетбольные щиты, разнообразный раздаточный материал (кубики, ленты, погремушки, гантели, мешочки) и др.
В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. В физкультурных уголках имеется следующий спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, флажки, ленты, наборы мягких модулей и пр. Физкультурные занятия для детей 3-7 лет проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке, оборудованной на территории детского сада. С детьми с 2-3 лет физкультурные занятия проводят в группе, где, к сожалению не достаточно места для двигательной активности и не всегда условия позволяют качественно выполнять те или иные виды движений. Спортивная площадка на территории ДОУ также мало приспособлена для проведения занятий с малышами.
Систематически в детском саду проводились спортивные праздники, развлечения, соревнования, активными участниками которых являлись родители.Снижение заболеваемости в 2015-2016 учебном году в сравнении с предшествующим годом составило 0,2 %. Здоровьесбересберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечило формирование физической культуры детей и определило общую направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ.
Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.
8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОУ
Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы.
Для бесперебойного функционирования ДОУ своевременно с начала текущего года заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку товаров.
С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводились технические осмотры зданий, сооружений, подвального помещения и территории, с выявлением технических дефектов. Все записи заносились в специальный журнал.
С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ и безопасных условий пребывания детей – проведена перезарядка огнетушителей, заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Проводились инструктажи по ППБ – 1 раз в 6 месяцев с записью в специальном журнале.
Родители оказали помощь в косметическом ремонте детского сада, частичного ремонта оборудования на площадках.
Муниципальной комиссией в установленные сроки проведена приемка учреждения к Новому учебному году.
Но вместе с тем требуют решения следующие вопросы:
- ремонт кловли;
-ремонт пищеблока;
-ремонт асфата.
Финансовая деятельность ДОУ осуществлялась на основании «Сметы доходов и расходов». Главным источником финансирования ДОУ является – бюджет и родительская плата. Выделенные денежные средства расходовались своевременно и в полном объеме.
Оплата за содержания ребенка в ДОУ составила 1200 рублей.
В ДОУ существует льгота для многодетных семей, она составляет 50% от размера оплаты. Дети инвалиды посещают детский сад бесплатно. Все семьи пользуются компенсационными выплатами в размере 20%,50%,70% от фактически оплаченной суммы.
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения;
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;
Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах;
Ежемесячно проводились Дни охраны труда;
Организована пожарная дружина из числа работников;
С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц в учреждении дежурит вахтер; обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.
Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты
План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:
организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;
мероприятия по организации пожарной безопасности;
мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:
инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
инструкции по профессиям;
инструкции по видам работ;
инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).
Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.
Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.
В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществлялся контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.
С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый».
Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД .Проведены первые спортивные игры «Юные пожарные на учении» с выпускными группами, в программу которого вошли: отгадывание загадок, скатывание пожарных рукавов, сбор картинок из элементов на пожарную тематику, приведение игрушечной пожарной машины к месту пожара, водоносы и выход из «задымленного помещения» с завязанными глазами.
В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.
Результат:
В 2016 -2017 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.
10. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ
На основании закона РФ «Об образовании» традиционно МАДОУ №32 работает с МОУ СОШ №6.
Между двумя учреждениями составлен план преемственности, который выполнен в 2016-2017 учебном году. Использовались традиционные формы общения: экскурсии в школу, беседы, наблюдение педпроцесса, анкетирование, общение учителей с будущими первоклассниками и родителями. Дети выпускных групп идут в первый класс всем составом, поэтому легко отслеживать уровень адаптации и дезадаптации. Были проведены семинары: «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях школы и детского сада», «Методические основы ведения уроков, занятий по обучению грамоте в ДОУ и начальных классах», «Внедрение здоровьесберегающихпедтехнологий – проблема преемственности ДОУ и начальной школы».
Детский сад активно сотрудничал с учреждениями дополнительного образования, сотрудничество носило творческий характер. Это участие в мероприятиях села, района, выставках, концертах. Самым значимым мероприятием года было участие детей в праздновании 72 годовщины Победы в ВОВ и праздновании Дня Станицы.
С жителями микросоциума работали разносторонне. На стенде помещали статьи, показывали пример порядка, чистоты, ухода за территорией, того же требовали от жителей прилегающих домовладений.
Традиционны были встречи с работниками ГИБДД, ветеранами и участниками войны, работниками библиотеки, Дворца культуры. Участвовали в спортивных соревнованиях, дети посещали танцевальные кружки, спортивные секции.
Регулярно освещали деятельность учреждения и педагогов через средства массовой информации – это газета «Благодарненские вести», на сайте учреждения.
11. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период можно сказать, что в 2016-2017 учебном году учреждение в целом работало стабильно. Достигнуты хорошие результаты:
-в образовательной деятельности;
- годовой план реализован на 100%;
Основные направления ДОУ в ближайшей перспективе:
1.Повышение качества образовательного процесса.
2. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС.
3.Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС;
4. Усилить работу про сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
5 Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и социумом.
Вывод: таким образом, проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Наша программа деятельности направлена на будущее.