Материально-техническое обеспечение
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое обеспечение МАДОУ №32 (ст.Новоалексеевская ул.Колхозная,1) включает:
· 6 групповых комнат с отдельными спальнями;
· музыкально-физкультурный зал;
· кабинет учителя-логопеда:
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет завхоза,
· кабинет кладовщика,
· медицинский кабинет, процедурный, изолятор.
Созданы условия для развития театрализованной деятельности.
В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей:
· игровые;
· двигательной активности;
· познавательные;
· уголки природы;
· мини-музеи и другие.
Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 6 групп, медицинский блок, пищеблок, прачечная, музыкально-физкультурный зал.
В ДОУ имеются технические средства:
№ п/п |
ул. Колхозная,1 |
1. |
телевизор – 1 |
2. |
музыкальный центр – 1 |
3. |
видеокамера – 1 |
4. |
компьютер – 2 |
5. |
принтер – 2 |
6. |
DVD-проигрыватель -1 |
7. |
Ноутбук - 2 |
8. |
Пианино - 2 |
9. |
Интерактивная доска - 1 |
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
95 |
2 |
Жесткий инвентарь |
90 |
3 |
Мягкий инвентарь |
90 |
4 |
Состояние здания |
70 |
5 |
Состояние участка |
95 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
85 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 85% - 95%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
10 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
50 |
4 |
Картины, репродукции |
10 |
5 |
Наглядные пособия |
60 |
6 |
Технические средства обучения |
20 |
7 |
Детская литература |
70 |
8 |
Методическая литература |
50 |
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники, клумбы, уголки леса. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена закрытием дверей с 8.15 до 17.00, дежурством сторожей в ночное время. Наличие «тревожных» кнопок.
Обеспечение средствами обучения
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.);
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
· аудиовизуальные средства (записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому);
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Условия питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами: четырехразовое питание на основе 10-ти дневного меню для детей до трех лет и старшего возраста. Все продукты питания, поступающие в ДОУ, имеют документацию, удостоверяющую их качество и срок реализации.
Основные принципы организации питания:
-составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
- учет эффективности питания детей.
Условия охраны здоровья воспитанников
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.