Вы спрашивали? - Мы отвечаем!

Уважаемые родители!!!

На этой страничке нашего сайта Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос специалистам и руководству нашего учреждения! На все Ваши вопросы мы постараемся дать квалифицированные советы и консультации!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

ОБРАТИВШИСЬ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  natalia.voronina2010@yandex.ru  ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ НА ВОЛНУЮЩИЕ ВАС ТЕМЫ  специалисту Управления образования администрации муниципального образования Курганинский район  Ворониной Наталье Владимировне 

 

Вопрос: Что такое ФГОС ДО ( образовательный стандарт) и что он дает детям и нам родителям?

Ответ: Родителям о ФГОС ДО

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
 
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС
ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6
части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность
требований,  обязательных  при  реализации  основных  образовательных
программ  дошкольного  образования  (ООП  ДО)  образовательными
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным  приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно
познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
 
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации
содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому
ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако  стандартизация  дошкольного  образования  не  предусматривает
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
 
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов,
воспитанников,  их  родителей  (законных  представителей),  социальных
партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение  государственных  гарантий  уровня  и  качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности  и  ответственности  ребенка,  формирование
предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных  форм  дошкольного  образования,  возможности
формирования  Программ  различной  направленности  с  учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования  к  структуре  основной  образовательной  программы
дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
 
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не
является  основой  оценки  соответствия  установленным  требованиям
образовательной  деятельности  и  подготовки  обучающихся.  Освоение
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели
образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит
во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит
сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа
дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая,
коммуникативная,  двигательная,  познавательно-исследовательская,
продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской
деятельности  соответствуют  определенные  формы  работы  с  детьми.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это
наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном
детстве.
 
Какие требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие
социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе
завершения ДО:
• инициативность  и  самостоятельность  в  разных  видах
деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно
относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения,
фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития
крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку
достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а
представляют  собой  социальные  и  психологические  характеристики
возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в
детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к
школе.
 
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо
создание  условий: кадровых,  финансовых,  материально-технических,
психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-
пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной
развивающей  образовательной  среды,  которая  обеспечит  доступность
качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
 
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны
участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и
своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить
важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными
участниками образовательного процесса, участниками всех проектов,
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто
сторонними наблюдателями.
 
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о
Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Вопрос:  Какие документы необходимы для приёма ребёнка в детский сад?

Ответ: При приеме детей в детский сад руководители МАДОУ оформляют личные дела воспитанников на основании:

  • Заявление от родителей /законных представителей/ о зачислении ребенка в ДОУ (установленного образца).
  • Путевка Управления образования администрации муниципального образования Курганинский район.
  • Медицинская карта (форма № 026).
  • Справка от врача о допуске в детский сад.
  • Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей.
  • Справка о составе семьи в 2-х экземплярах.
  • Справка с места работы родителей.
  • Копия паспорта получателя компенсации (титульный лист и регистрация).
  • Копия сберегательной книжки получателя или выписка из банка с номером счета карты.
  • Копию пенсионного страхового свидетельства ребенка.

§  - заключение  ПМПК (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, которым необходим комплекс специальных услуг.​

Вопрос:Какие категории граждан освобождаются от оплаты за детский сад? 

Ответ. Согласно статье 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией. 

Вопрос. Как начисляется компенсационная выплата части родительской платы за детей, посещающих детский сад..

Ответ. В соответствии с  ПОРЯДКОМ ОБРАЩЕНИЯ ЗА КОМПЕНСАЦИЕЙ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ПОСЕЩАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ОРГАНИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ЕЕ ВЫПЛАТЫ", утвержденным Постановлением главы администрации ( губернатора) Краснодарского края от 12.12.2013г. № 1460 "Об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации Краснодарского края, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и её выплаты" :

п.3  Компенсация начисляется ежеквартально за предыдущие, фактически оплаченные родителями (законными представителями) месяцы присмотра и ухода за ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования:

* на первого ребенка - в размере не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Краснодарского края;
* на второго ребенка - в размере не менее 50 процентов размера такой платы;
* на третьего ребенка и последующих детей - в размере не менее 70 процентов размера такой платы.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составляет 764 рубля.
 
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, посещающим образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования .
 
Получатель компенсации подает в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования:
- заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
- копию свидетельства о рождении ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, и других детей в семье, если компенсация начисляется на второго и последующих по порядку рождения детей;
- копию документа, удостоверяющего личность получателя компенсации.
Подробнее ознакомиться с нормативными документами по выплате компенсации части родительской платы вы можете здесь:http://portal.kubannet.ru/sitebuilder/page/2ca02879-6da9-45db-8444-e511510e1fc1
 
Вопрос  Как организовано питание детей в детском саду и кто контролирует приготовление пищи.
 
Ответ.   МАДОУ №24 обеспечивает гарантированное сбалансированное 4 –х разовое питание (завтрак,  второй завтрак, обед и полдник) детей в соответствии с требованием СанПиН.

Инженером – технологом МКУ ЦСЭ разработано сезонное десятидневное меню для детей от 2 до 3-х лет и для детей от 3-х до 7-ми лет, с учётом требований СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд.

При организации питания:
- соблюдается обеспечение суточной калорийной потребности в пищевых веществах;
- строго выполняется режим;
- обеспечивается выполнение норм питания ребёнка;
- строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования;
- проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, согласно технологическим картам, разработанным на каждое блюдо;
Все продукты, которые поступают в детское учреждение, соответствуют государственным стандартам и сопровождаются документацией с указанием их качества, сроков реализации, количества. В случае несоответствия продуктов питания требованиям, осуществляется их возврат. Корректировка заявок проводится ежедневно старшей медицинской сестрой.
Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная вода.

Контроль за питанием.
Контроль правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:
- заведующая;
- медсестра;

- старший воспитатель.

Питание ребёнка в дошкольном учреждении должно сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.
С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДО.

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

Также подробнее  познакомиться  с сезонным десятидневным меню, с нормативными документами  по организации и контролем  за питанием в ДОУ  Вы можете  здесь:http://portal.kubannet.ru/sitebuilder/page/f35f529e-f71f-4554-8adc-d286b320257e

 

Вопрос.  Что делать если ребенок кусает других детей?

Ответ. Почему ребенок кусается? Как предотвратить ситуацию когда ребенок кусается? (Советы психологов)

Эмоциональные дети до 3-4-х лет кусаются, так как не умеют полноценно говорить и использовать нужные слова, чтобы выразить свои сильные чувства. Они еще не способны держать свои эмоции под контролем. Воспитатели детского сада, родители, должны показать малышу альтернативные способы выражения сильных чувств. Прежде всего, внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Попробуйте определить, когда и почему он так делает, тогда станет понятно, как бороться с этой вредной привычкой.

Многие родители, которые любят своих детей, часто путают свою мягкотелость и отсутствие лидерства с любовью и уважением. Они могут предотвратить кусания, если возьмут на себя инициативу в отношениях с ребенком и будут с уважением относиться к ребенку. Инициатива значит показывать ребенку, что правильно, а что – нет, а не соглашаться с желаниями ребенка и бояться противоречить ему. А уважение значит что, даже если ребенок не соглашается с вами, вы не должны пытаться переубедить его «физически», например, хватая за руки или шлепая, вы должны до конца оставаться уверенным в себе и попытаться «пусть в сотый раз», но объяснять ребенку вашу позицию убедительными словами, а не действиями. Ребенок перестанет кусаться, когда научится на вашем примере выражать мысли словами, не опускаясь до физического принуждения.

Следующее, что необходимо сделать, если ребенок начал кусаться – это избегать стрессов и сделать жизнь спокойнее. Слишком много волнений, путешествий, перерывов нарушают их естественные чувства принадлежности. В первый год жизни ребенок выстраивает внутреннюю связь с вами. Оставайтесь чаще дома, ходите в знакомый парк, встречайтесь с парой друзей. Пусть в доме играет успокаивающая музыка и вы занимаетесь с ребенком приятными спокойными вещами, никаких грандиозных мероприятий. Так вы вырастите спокойного, уравновешенного малыша.

Почему дети кусаются
 

Исследования показывают, что около 10% детей рождаются чрезмерно эмоциональными. Любое событие в их жизни сопровождается бурной реакцией. Все для них либо замечательно, либо ужасно. Из-за их сильных эмоций, не зависимо от того счастливы ли они или расстроены, они кусаются. Родители таких детей огорчаются, что даже проявление любви: объятия или поцелуй может в конечном итоге оставить следы зубов на их теле, потому что ребенок становится сильно возбужденным, испытывая чувство радости.

Эмоциональные дети до 3-4-х лет кусаются, так как не умеют полноценно говорить и использовать нужные слова, чтобы выразить свои сильные чувства. Они еще не способны держать свои эмоции под контролем. Воспитатели детского сада, родители или няня по уходу за ребенком, должны показать малышу альтернативные способы выражения сильных чувств. Прежде всего, внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Попробуйте определить, когда и почему он так делает, тогда станет понятно, как бороться с этой вредной привычкой.

 

1 Причина, почему ребенок кусается:

Прорезывание молочных зубов, разведка и изучение окружающих предметов с помощью рта.

Как отучить ребенка кусаться: Обеспечить зубным кольцом (прорезывателем) или кусочком ткани, смоченным в прохладной воде и т.д.;
Давать ребенку резиновые игрушки, чтобы он мог их грызть;
Когда ребенок спокоен, попробуйте поиграть, показывая различные предметы и продукты и рассказывая, что из них можно кусать, а что нельзя.

 

2 Причина, почему ребенок кусается:

Освобождение физической энергии.

Как отучить ребенка кусаться: Чаще играйте в подвижные игры: бег, верховая езда, бассейн, катание на трехколесном велосипеде, пальчиковые игры, пластилин и т. д.

 

3 Причина, почему ребенок кусается:

Излишняя эмоциональность

Как отучить ребенка кусаться: Научите малыша другим способам выражения чувств. Например, в ответ на объятия можно поцеловать маму в щечку, а не кусать.

 

4 Причина, почему ребенок кусается:

 

Недостаток внимания

Как отучить ребенка кусаться: Постарайтесь предугадывать укусы, уделяя ребенку минутку своего внимания. Обнимайте, играйте с малышом, каждый раз напоминайте, как вы его сильно любите. Станьте для него лучшим другом.

Как вести себя, если ребенок кусается

Если Ваш ребенок кусается, вы должны сделать следующее:

Скажите ему:

  • Кусать других нельзя.
  • Кусаться нельзя.
  • Этому ребенку больно.
  • Мне больно.

Говорите уверенно и спокойно. Во время разговора смотрите ребенку в глаза на одном уровне (не сверху вниз).

Скажите ему:

если тебе что-то не нравится или ты зол, ты не кусайся, лучше скажи словами: Я зол, Мне не нравится, Не хочу, Я не буду этого делать.

Потренируйте эти фразу с ребенком, пусть он знает, что недовольство можно выразить и словами тоже.

 

Придерживайтесь следующих 5 правил и ваш ребенок перестанет кусаться:

  • Показывайте ему пример доброжелания и спокойствия. Будьте добры и веселы с окружающими.
  • Никогда не решайте семейные проблемы при ребенке, это не только травмирует психику, но и порождает агрессию в ребенке.
  • Больше занимайтесь творчеством с ребенком: рисованием, лепкой, строительством из конструкторов или песка. Ставьте успокаивающую музыку во время игр.
  • Придерживайтесь расписания на день. Пусть ребенок знает, что за чем идет, так он останется осведомленным и у него не будет волнений по поводу: а что же дальше?
  • Дома или вне дома должно быть место, где ребенок может вдоволь порезвиться. Лучше всего запишите его на спортивные секции или водите в игровые кружки.