Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы обеспечения Программы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта:
Здание МАДОУ № 24 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт. Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются:
в здании детского сада:
1. 6 групповых помещений, в которых находятся: игровые помещения, комнаты для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для мытья посуды.
2. Музыкальный (физкультурный) зал.
3. Кабинет заведующей.
4. Методический кабинет.
5. 2 кабинета учителя-логопеда
6. Медицинский блок: кабинет осмотра детей, изолятор.
7. Кабинет заместителя заведующей по АХР.
8. Прачечная: постирочное помещение, помещение для глаженья белья.
9. Пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции.
10. Склад для пищевых продуктов.
11. Комната вахтера.
на территории МАДОУ № 24:
• 2 спортивные площадки (для младшего и старшего возраста).
• 6 прогулочных участков с теневыми навесами.
• Огород.
• Персиковый сад.
• Хозяйственный двор.
В целях обеспечения безопасности детей и сотрудников в МАДОУ ведется видеонаблюдение.
Здание находится в удовлетворительном состоянии. Системы жизнеобеспечения МАДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится в режиме функционирования. МАДОУ в полном объеме обеспечено мебелью, имеется мягкий инвентарь, холодильное и технологическое оборудование.
Площадь территории МАДОУ - 9073 м2. Озеленение территории обеспечено деревьями разных пород: берёзы, ели, туи, можжевельник и другими кустарниками, разбиты клумбы. Созданы экологические уголки для отдыха детей и релаксации эмоциональных состояний. Для каждой возрастной группы имеются участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным).
Для реализации Программы используются следующие помещения и участки:
Наименование помещений |
Характеристика |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, но не в достаточном количестве. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала частично соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, интерактивной доской. |
Физкультурный зал |
Физкультурный зал детского сада занимает помещение музыкального зала. Предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. |
Методический кабинет |
Оснащен техническими средствами: компьютер, МФУ, сеть-интернет; методическими пособиями, демонстрационными материалами к образовательной деятельности. |
Медицинский кабинет |
Созданы условия для осмотра детей, консультации медсестры; консультативно-просветительской работы с родителями и сотрудниками ДОУ. |
Коридоры и фойе ДОУ |
Созданы условия для информационно-просветительской работы с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Участки |
Созданы условия для:
|
Физкультурные площадки |
Созданы условия для организованной образовательной деятельности по физической культуре, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников. |
Кабинеты и группы не имеют в своем арсенале достаточное количество технических средств оснащения образовательного процесса. Для применения современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе используются технические средства, находящиеся в методическом кабинете, музыкальном зале. Педагоги и специалисты могут использовать как переносные, так и стационарные технические средства:
№ п/п |
Наименование, количество |
Место нахождения |
Назначение |
1. |
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», Wi-Fi – сеть |
Кабинеты: заведующего, методический, заместителя заведующего по АХР, медицинский. |
Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой деятельности |
3. |
Музыкальный центр – 1 шт. |
Музыкальный зал |
Проведение ОД, культурно – досуговых мероприятий |
5. |
Компьютер - 3 шт. |
Кабинеты: методический, заведующего |
Обработка и хранение информации. Проведение образовательной деятельности |
6. |
Ноутбук – 2 шт. |
Кабинеты: заведующего |
Обработка и хранение информации |
7. |
Мультимедийный проектор – 1 шт., экран – 1 шт. |
Методический кабинет
|
Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе |
8. |
Мультимедийный комплекс – 1 шт. |
Музыкальный зал
|
Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе |
9. |
МФУ (сканер, принтер и копир) – 2 шт. |
Кабинеты: заведующего, методический |
Копирование, сканирование, распечатка документации, дидактических пособий |
10. |
Цифровой фотоаппарат – 1 шт., видеокамера – 1шт. |
Методический кабинет |
Проведение фотосъемки образовательной деятельности, культурно-досуговых мероприятий, для создания электронного фотоальбома. |
11. |
Магнитофон-2 шт. |
Группы |
Проведение образовательной деятельности |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Направление развития |
Программы, методические пособия |
Речевое развитие |
Обязательная часть |
- Гербова В.В.,Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста – М.: Мозаика –Синтез, 2015г - Гербова В.Н Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез,2016. -В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: Мозаика –синтез, 2014г. -О.Е. Громова Методическое пособие по развитию речи детей 4-5 лет. М.:2008г. МТЦ Сфера 2008г. - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа –М.: Мозайка-Синтез,2014г. - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа –М.: Мозайка-Синтез,2016г - Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа – М., Центр педагогического образования, 2008г. - Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа – М., Центр педагогического образования, 2008г |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Обязательная часть |
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста- М.: Мозаика –Синтез,2015г - Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - Л.В. Абрамова И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2017г. - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2012г. -Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. –Волгоград: Учитель,2013г. - Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольниковДля занятий с детьми 3-7 лет. -М.:Мозаика -Синтез,2014 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
- Маркова В.А. «Ты, Кубань, ты - наша Родина». Методическое пособие. – Краснодар: Экоинвест, 2014г. |
|
Познавательное развитие |
Обязательная часть |
- Соломенникова О.А., Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста- М.: Мозаика-Синтез,2015г -Помораева И.А, Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста- М.: Мозаика-Синтез,2016г - Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. - Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. -Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016г. - Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез 2014г. -Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М., Мозаика – Синтез, 2016г. -Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014г. - Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014г. - Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозайка-Синтез, 2014г. - Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. М.: Мозайка-Синтез, 2017г. -О.В.Павлова Познание предметного мира. Старшая группа –Волгоград: Учитель,2014г. -О.В.Павлова Познание предметного мира. Подготовительная группа –Волгоград: Учитель,2014г. -Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада –М.: Мозаика-Синтез, 2013г. -Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа –М.: Мозаика-Синтез, 2013г. - Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.:Мозаика-Синтез,2014г. - Веракса Н.Е., Галимов О.Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:Мозаика-Синтез, 2014г - Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.Проектная деятельность дошкольников –М.:Мозаика-Синтез,2016 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Обязательная часть |
|
-Каплунова И.М.,Новоскольцева И.А. Ладушки. Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор, 2015 г. -Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа). – СПб.: Композитор, 2011г. -Лыкова М.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа- М. :Цветной мир,2017г - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. -Лыкова М.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа- М. :Цветной мир,2017г -Колдина Д.Н, Лепка и рисование с детьми 2-3 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2013г -Павлова О.В, Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа – М.: Учитель,2015г. - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду – Мозаика-Синтез. Москва 2014г - Лыкова И.А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017г. -Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009г. -Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа –М.: Мозайка-Синтез,2016 - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа –М.: Мозайка-Синтез,2014 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М., Сфера, 2015г. - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятия и игры по конструированию. - М., Сфера, 2012г. - Лыкова И.А. Парциальная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. М.: ИД «Цветной мир»,2017. - Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2016. - Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2017 - Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2017. - Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2016. |
Физическое развитие |
Обязательная часть |
|
- Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2017. - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. - Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2012. - Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016. - Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016 - Утробина К.К..Занимательная физкультура в детском саду.- М., Изд-во Гном и Д, 2003 |