Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы обеспечения Программы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта:

       Здание МАДОУ № 24 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт. Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются:

в здании детского сада:

1.    6 групповых помещений, в которых находятся: игровые помещения, комнаты для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для мытья посуды.

2.    Музыкальный (физкультурный) зал.

3.    Кабинет заведующей.

4.    Методический кабинет.

5.      2 кабинета учителя-логопеда

6.    Медицинский блок: кабинет осмотра детей, изолятор.

7.      Кабинет заместителя заведующей по АХР.

8.    Прачечная: постирочное помещение, помещение для глаженья белья.

9.    Пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции.

10.      Склад для пищевых продуктов.

11.    Комната вахтера.

на территории МАДОУ № 24:

•        2 спортивные площадки (для младшего и старшего возраста).

•        6 прогулочных участков с теневыми навесами.

•        Огород.

•        Персиковый сад.

•        Хозяйственный двор.

В целях обеспечения безопасности детей и сотрудников в МАДОУ  ведется видеонаблюдение.

Здание находится в удовлетворительном состоянии. Системы жизнеобеспечения  МАДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится  в режиме функционирования. МАДОУ в полном объеме обеспечено мебелью, имеется мягкий инвентарь, холодильное и технологическое оборудование.

Площадь территории МАДОУ   -  9073 м2. Озеленение территории  обеспечено деревьями разных пород: берёзы, ели, туи, можжевельник и  другими кустарниками, разбиты клумбы. Созданы экологические уголки для отдыха детей и релаксации эмоциональных состояний. Для каждой возрастной группы имеются участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным).

Для реализации Программы используются следующие помещения и участки:

Наименование

помещений

Характеристика

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, но не в достаточном количестве. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала частично соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, интерактивной доской.

Физкультурный зал

Физкультурный зал детского сада занимает помещение музыкального зала. Предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

Методический кабинет

Оснащен техническими средствами: компьютер, МФУ, сеть-интернет; методическими пособиями, демонстрационными материалами к образовательной деятельности.

Медицинский кабинет

Созданы условия для осмотра детей, консультации медсестры; консультативно-просветительской работы с родителями и сотрудниками ДОУ.

Коридоры и фойе  ДОУ

Созданы условия для информационно-просветительской работы с сотрудниками ДОУ и родителями.

Участки

Созданы условия для:

  • прогулок, наблюдений;
  • игровой деятельности;
  • самостоятельной двигательной деятельности;
  • трудовой деятельности.

Физкультурные площадки

Созданы условия для организованной образовательной деятельности по физической культуре, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников.

 

Кабинеты и группы не имеют в своем арсенале достаточное количество технических средств  оснащения образовательного процесса. Для применения современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе  используются технические средства, находящиеся в методическом кабинете, музыкальном зале. Педагоги и специалисты  могут использовать как переносные, так и стационарные технические средства:

№ п/п

Наименование,

количество

Место нахождения

Назначение

1.

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», Wi-Fi – сеть

Кабинеты: заведующего, методический, заместителя заведующего по АХР, медицинский.

Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой деятельности

3.

Музыкальный центр – 1 шт.

Музыкальный зал

Проведение ОД, культурно – досуговых мероприятий

5.

Компьютер - 3 шт.

Кабинеты: методический,

заведующего

Обработка и хранение информации.

Проведение образовательной деятельности

6.

Ноутбук – 2 шт.

Кабинеты: заведующего

Обработка и хранение информации

7.

Мультимедийный проектор – 1 шт., экран – 1 шт.

Методический кабинет

 

Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе

8.

Мультимедийный комплекс – 1 шт.

Музыкальный зал

 

Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе

9.

МФУ (сканер, принтер и копир) – 2 шт.

Кабинеты: заведующего, методический

Копирование, сканирование, распечатка документации, дидактических пособий

10.

Цифровой фотоаппарат – 1 шт., видеокамера – 1шт.

Методический кабинет

Проведение фотосъемки образовательной деятельности, культурно-досуговых мероприятий, для создания электронного фотоальбома.

11.

Магнитофон-2 шт.

Группы

Проведение образовательной деятельности

 

Обеспеченность методическими материалами  и средствами обучения и воспитания.

Направление развития

Программы, методические пособия

Речевое развитие

Обязательная часть

- Гербова В.В.,Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста – М.: Мозаика –Синтез, 2015г

- Гербова В.Н Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез,2016.

-В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: Мозаика –синтез, 2014г.

-О.Е. Громова Методическое пособие по развитию речи детей 4-5 лет. М.:2008г. МТЦ Сфера 2008г.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа –М.: Мозайка-Синтез,2014г.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа –М.: Мозайка-Синтез,2016г

- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа – М., Центр педагогического образования, 2008г.

- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа – М., Центр педагогического образования, 2008г

Социально-коммуникативное развитие

Обязательная часть

- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста- М.: Мозаика –Синтез,2015г

- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

- Л.В. Абрамова  И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2017г.

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду Средняя группа  - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

-Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. –Волгоград: Учитель,2013г.

- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольниковДля занятий с детьми 3-7 лет. -М.:Мозаика -Синтез,2014

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- Маркова В.А. «Ты, Кубань, ты - наша Родина». Методическое пособие. – Краснодар: Экоинвест, 2014г.

Познавательное

развитие

Обязательная часть

- Соломенникова О.А., Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста- М.: Мозаика-Синтез,2015г

-Помораева И.А, Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста- М.: Мозаика-Синтез,2016г

- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

-Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

- Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез 2014г.

-Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М., Мозаика – Синтез, 2016г.

-Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

- Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозайка-Синтез, 2014г.

- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. М.: Мозайка-Синтез, 2017г.

-О.В.Павлова Познание предметного мира. Старшая группа –Волгоград: Учитель,2014г.

-О.В.Павлова Познание предметного мира. Подготовительная группа –Волгоград: Учитель,2014г.

-Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада –М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

-Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа –М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.:Мозаика-Синтез,2014г.

- Веракса Н.Е., Галимов О.Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:Мозаика-Синтез, 2014г

- Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.Проектная деятельность дошкольников –М.:Мозаика-Синтез,2016

Художественно-эстетическое

развитие

Обязательная часть

 

-Каплунова И.М.,Новоскольцева И.А. Ладушки. Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор, 2015 г.

-Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа). – СПб.: Композитор, 2011г.

-Лыкова М.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа- М. :Цветной мир,2017г

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая  младшая группа учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

-Лыкова М.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа- М. :Цветной мир,2017г

-Колдина Д.Н, Лепка и рисование с детьми 2-3 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2013г

-Павлова О.В, Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа – М.: Учитель,2015г.

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду – Мозаика-Синтез. Москва 2014г

- Лыкова И.А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017г.

-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009г.

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа –М.: Мозайка-Синтез,2016

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа –М.: Мозайка-Синтез,2014

 

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений

 

- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М., Сфера, 2015г.

 - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятия и игры по конструированию. - М., Сфера, 2012г.

- Лыкова И.А. Парциальная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. М.: ИД «Цветной мир»,2017.

- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2016.

- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2017

- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2017.

- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе  группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир»,2016.

Физическое  развитие

Обязательная часть

 

- Федорова С.Ю.  Примерные  планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2017.

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016.

- Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2012.

- Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016. - Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016

- Утробина К.К..Занимательная физкультура в детском саду.- М., Изд-во Гном и Д, 2003